Итак, опять мамин музей. Он же - Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, ВМДПиНИ, он же Музей на Делегатской.
Еще незабвенный Пал Палыч Бородин, от которого музею удалось отпинаться в 2001 году на прощание сказал:
«Вы что же, думаете, что вам дадут сохранить ТАКОЕ здание? Не будьте наивными!»
Действительно, особняк с небольшим парком в центре Москвы, по соседству с театром Образцова – какими наивными и дремучими надо быть, чтобы надеяться уберечь такую прелесть! Музеи еще какие-то придумали….Такая недвижка пропадает!
Десять лет работники музея сражаются. Вот принято с содроганием вспоминать лихие 90-е... Да сотрудники ВМДПиНИ с умилением ностальгируют по тем благословенным годам! Пусть им не платили денег. Пусть им выдавали крошечные их зарплаты – банками с твердокаменной аргентинской пастилой из гуайавы. Пусть они сами закупали реставрационный инвентарь. Тем не менее, что могло - нищее тогда государство все же делало. Помогало с ремонтом и отоплением, иногда находило заветную копеечку в фондах на пару выставочек… Министерство Культуры слало ободряющие телеграммы - мол, ребят, денег нет, но вы держитесь! Мы в вас верим!
Чтобы все было понятно людям, далеким от музейного дела: за годы существования ВМДПиНИ работники музея собрали для нас, для своей страны, коллекцию, которая стоит несколько миллиардов валютных дензнаков. Получали в дар, выканючивали у коллекционеров, тряслись по экспедициям, разыскивая по свинарникам поилки, сделанные из братин 14 века. Эта сотня с небольшим людей собрала для нас сокровище огромной ценности. Получая, взамен, в основном, гуайаву и массу морального удовлетворения.
С 2000 года начался ад. Пять волн атаки на музей предприняли чиновники разного формата, искренне желающие одного: вытащить из ценной недвижки рухлядь как человеческую, так и, прости-господи, декоративно прикладную, а взамен устроить свой бар с блекджеком и шлюхами. Ибо продать все эти венцы жемчужные да гарнитуры карельские, увы, никак нельзя, под госохраной все – но так ведь особнячок-то можно! Можно, да?
Самым сильным пинком было, конечно, назначение на пост директора музея – мадам Маргариты Баржановой, депутата ульяновского, знатной веникоплетельщицы, швеи-мотористски и вообще человека - исключительной широты натуры. Подробнее я писала об этом тут. http://tataole.livejournal.com/16850.html#comments
Как работники музея сумели справиться с этой интересной формой чумы – история отдельная, но, конечно, огромное человеческое спасибо бывшему министру культуры господину Авдееву, который перед уходом успел-таки вышвырнуть мадам Баржанову с поста, ибо терять ему было уже нечего, а тут хоть хорошее дело напоследок сделать. (Не успел, правда, выставить из музея ее подругу и заместительницу, супругу бывшего губернатора Титова, являющуюся, помимо всего прочего, видным деятелем «Деловой России», но зато прислал на директорскую должность человека по фамилии Сысоенко – вменяемого, не лишенного разума и образования, что в наши дни, сами понимаете – бриллиант неограненный, диковина заморская).
Сейчас, как мы знаем, на посту министра культуры материализовался господин Мединский. Бывший комсомольский активист, нынешний единоросс, патриот и, так сказать, славянофил, страшно, страшно радеющий за русскую самобытную культуру. Заместителем своим Мединский сделал еще одно чудо патриотизма, шоумена-музобозника Ваню Демидова и понеслась культуры в массы.
5 сентября 2012 года под эгидой Деловой России и Минкультуры состоялось «совещание по проекту модернизации ВМДПиНИ» под председательством Ванечки Демидова.
Желающие могут ознакомиться с документальным описанием этого действа, пройдя по приведенной внизу ссылке, для остальных же я вкратце изложу суть проекта.
Он гениален.
Нет, правда.
Смотрите как все красиво сейчас будет.
Мы обзываем все это дело «Музей дизайна» . Получаем от государства огромное бабло на модернизацию. Сотрудников увольняем на хрен. Музей революции, который некогда приютили в ВМДПиНИ, после того, как у революционщиков их здание оттяпали – гоним куда-нибудь к чертям. Старье отправляем на склад, ну, можно пару залов с этим древним дрянцом оставить, если очень надо.
Бахаем в парке пару павильонов, запускаем туда модных дизайнеров, пусть они там мультимедийно и интерактивно чего-нибудь отчебучивают – на стенки там фонариками светят и что-нибудь из Филипа Старка проецируют. Показ моды опять-таки и концепт каров. Мебель там дизайнерская….Да что у нас в стране – дизайна что ли нет?
Остальное все сдаем в аренду всем желающим под благовидными высококультурными предлогами. В центре забубениваем гламурный ресторан, обзываем его «Музей еды». И живем, стрижем и сосём…. Братцы! Ну не красота ли?!
Все это открытым текстом, без какого-либо смущения изложено в прилагаемом документе. И Минкультуры проект соизволило одобрить.
Зашибись..
Да. мне жалко 30 лет жизни моей мамы, как и многие сотни лет других благородных и умных людей, которые создали огромную уникальную коллекцию, библиотеку и архив, собрали и свели воедино всю историю русского народного искусства.
Нет больше аналога ВМДПиНИ в мире, знаете ли, русская культура не так, чтобы была важнейшим предметом интереса где-нибудь еще.
Почему пара десятков полуграмотных мерзавцев считают себя вправе распоряжаться тем, что во всех странах мира считается достоянием народа – я не знаю. Почему из наших налогов мы будем еще и оплачивать этот разбой –я тоже не знаю…
Постройте, сволочи, себе новое здание за эти деньги и устраивайте что хотите и где хотите: хоть музей Еды, хоть музей на рифму, хоть голографический межпланетный аннигилятор со стразами - но оставьте в покое музей! Он не ваш. Не ты, Демидов, бездарность ты этакая, его создавал. Не вам, господа Титовы, выносить приговор русскому искусству, какими бы жалкими и скучными вам не казались все эти щепные птички и кривые дымковские полканчики…
Эй, патриот Мединский, как насчет самобытности уникальной культуры или о чем мы там еще любим в телевизоре говорить? Музей дизайна – это круто, да, бисерные кокошники – отстой?
Мы приезжаем в Лондон, в Венецию, в Токио, мы завистливо глядим, как они сохраняют то единственное и неповторимое, что делает их страну Италией, Британией, Японией… А у нас будет Артгалерея с наворотами и интерактивное мультимедиа за недорого, да.
На этой странице - можно увидеть документ внизу
http://www.liveinternet.ru/users/651208/post235443827//
Это он же - в виде файла для скачивания.
http://rusfolder.com/32565605
Еще незабвенный Пал Палыч Бородин, от которого музею удалось отпинаться в 2001 году на прощание сказал:
«Вы что же, думаете, что вам дадут сохранить ТАКОЕ здание? Не будьте наивными!»
Действительно, особняк с небольшим парком в центре Москвы, по соседству с театром Образцова – какими наивными и дремучими надо быть, чтобы надеяться уберечь такую прелесть! Музеи еще какие-то придумали….Такая недвижка пропадает!
Десять лет работники музея сражаются. Вот принято с содроганием вспоминать лихие 90-е... Да сотрудники ВМДПиНИ с умилением ностальгируют по тем благословенным годам! Пусть им не платили денег. Пусть им выдавали крошечные их зарплаты – банками с твердокаменной аргентинской пастилой из гуайавы. Пусть они сами закупали реставрационный инвентарь. Тем не менее, что могло - нищее тогда государство все же делало. Помогало с ремонтом и отоплением, иногда находило заветную копеечку в фондах на пару выставочек… Министерство Культуры слало ободряющие телеграммы - мол, ребят, денег нет, но вы держитесь! Мы в вас верим!
Чтобы все было понятно людям, далеким от музейного дела: за годы существования ВМДПиНИ работники музея собрали для нас, для своей страны, коллекцию, которая стоит несколько миллиардов валютных дензнаков. Получали в дар, выканючивали у коллекционеров, тряслись по экспедициям, разыскивая по свинарникам поилки, сделанные из братин 14 века. Эта сотня с небольшим людей собрала для нас сокровище огромной ценности. Получая, взамен, в основном, гуайаву и массу морального удовлетворения.
С 2000 года начался ад. Пять волн атаки на музей предприняли чиновники разного формата, искренне желающие одного: вытащить из ценной недвижки рухлядь как человеческую, так и, прости-господи, декоративно прикладную, а взамен устроить свой бар с блекджеком и шлюхами. Ибо продать все эти венцы жемчужные да гарнитуры карельские, увы, никак нельзя, под госохраной все – но так ведь особнячок-то можно! Можно, да?
Самым сильным пинком было, конечно, назначение на пост директора музея – мадам Маргариты Баржановой, депутата ульяновского, знатной веникоплетельщицы, швеи-мотористски и вообще человека - исключительной широты натуры. Подробнее я писала об этом тут. http://tataole.livejournal.com/16850.html#comments
Как работники музея сумели справиться с этой интересной формой чумы – история отдельная, но, конечно, огромное человеческое спасибо бывшему министру культуры господину Авдееву, который перед уходом успел-таки вышвырнуть мадам Баржанову с поста, ибо терять ему было уже нечего, а тут хоть хорошее дело напоследок сделать. (Не успел, правда, выставить из музея ее подругу и заместительницу, супругу бывшего губернатора Титова, являющуюся, помимо всего прочего, видным деятелем «Деловой России», но зато прислал на директорскую должность человека по фамилии Сысоенко – вменяемого, не лишенного разума и образования, что в наши дни, сами понимаете – бриллиант неограненный, диковина заморская).
Сейчас, как мы знаем, на посту министра культуры материализовался господин Мединский. Бывший комсомольский активист, нынешний единоросс, патриот и, так сказать, славянофил, страшно, страшно радеющий за русскую самобытную культуру. Заместителем своим Мединский сделал еще одно чудо патриотизма, шоумена-музобозника Ваню Демидова и понеслась культуры в массы.
5 сентября 2012 года под эгидой Деловой России и Минкультуры состоялось «совещание по проекту модернизации ВМДПиНИ» под председательством Ванечки Демидова.
Желающие могут ознакомиться с документальным описанием этого действа, пройдя по приведенной внизу ссылке, для остальных же я вкратце изложу суть проекта.
Он гениален.
Нет, правда.
Смотрите как все красиво сейчас будет.
Мы обзываем все это дело «Музей дизайна» . Получаем от государства огромное бабло на модернизацию. Сотрудников увольняем на хрен. Музей революции, который некогда приютили в ВМДПиНИ, после того, как у революционщиков их здание оттяпали – гоним куда-нибудь к чертям. Старье отправляем на склад, ну, можно пару залов с этим древним дрянцом оставить, если очень надо.
Бахаем в парке пару павильонов, запускаем туда модных дизайнеров, пусть они там мультимедийно и интерактивно чего-нибудь отчебучивают – на стенки там фонариками светят и что-нибудь из Филипа Старка проецируют. Показ моды опять-таки и концепт каров. Мебель там дизайнерская….Да что у нас в стране – дизайна что ли нет?
Остальное все сдаем в аренду всем желающим под благовидными высококультурными предлогами. В центре забубениваем гламурный ресторан, обзываем его «Музей еды». И живем, стрижем и сосём…. Братцы! Ну не красота ли?!
Все это открытым текстом, без какого-либо смущения изложено в прилагаемом документе. И Минкультуры проект соизволило одобрить.
Зашибись..
Да. мне жалко 30 лет жизни моей мамы, как и многие сотни лет других благородных и умных людей, которые создали огромную уникальную коллекцию, библиотеку и архив, собрали и свели воедино всю историю русского народного искусства.
Нет больше аналога ВМДПиНИ в мире, знаете ли, русская культура не так, чтобы была важнейшим предметом интереса где-нибудь еще.
Почему пара десятков полуграмотных мерзавцев считают себя вправе распоряжаться тем, что во всех странах мира считается достоянием народа – я не знаю. Почему из наших налогов мы будем еще и оплачивать этот разбой –я тоже не знаю…
Постройте, сволочи, себе новое здание за эти деньги и устраивайте что хотите и где хотите: хоть музей Еды, хоть музей на рифму, хоть голографический межпланетный аннигилятор со стразами - но оставьте в покое музей! Он не ваш. Не ты, Демидов, бездарность ты этакая, его создавал. Не вам, господа Титовы, выносить приговор русскому искусству, какими бы жалкими и скучными вам не казались все эти щепные птички и кривые дымковские полканчики…
Эй, патриот Мединский, как насчет самобытности уникальной культуры или о чем мы там еще любим в телевизоре говорить? Музей дизайна – это круто, да, бисерные кокошники – отстой?
Мы приезжаем в Лондон, в Венецию, в Токио, мы завистливо глядим, как они сохраняют то единственное и неповторимое, что делает их страну Италией, Британией, Японией… А у нас будет Артгалерея с наворотами и интерактивное мультимедиа за недорого, да.
На этой странице - можно увидеть документ внизу
http://www.liveinternet.ru/users/651208/post235443827//
Это он же - в виде файла для скачивания.
http://rusfolder.com/32565605