Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Портрет Лукреции Борджиа кисти Доменико Гирландайо



Разговорившись на просторах интернету с уважаемой коллегой bodkhisattva, мы набрели на неожиданное.
Ее острый глаз разглядел в добытой мною репродукции, называемой "Портрет Джованны Торнабуони" кисти Доменико Гирландайо (Tokyo Fuji Art Museum) практически идентичное сходство в лице с "Флорой (предположительно Лукреция Борджиа)" кисти Бартоломео Венето (Франкфурт-на-Майне). Обратите внимание на абрис лица - будто под копирку делали.

Вся прелесть в том, что Гирландайо умер в 1494 году, Джованна Торнабуони в 1488 году (вот ее типа бесспорный профильный портрет его же кисти). Лукреция Борджиа, тем временем, в 1480-м только родилась, приблизительно тогда же появился на свет и Бартоломео Венето. "Флору" принято датировать 1-й четвертью 15 века, т.е. примерно двадцатью годами позже профильного портрета Джованны Торнабуони.

Коллега bodkhisattva, святая простота! говорит о Джованни Торнабуони, вдруг обнаруженной с голой сиськой: "если атрибуция портрета или хотя бы время его создания подтвердится, мы потеряем один из традиционных портретов Лукреции Борджиа". Я же, со своейственной мне злокозненностью, предполагаю, что "Флора" настоящая, и написана Венето, а вот "гирландайо" бедным японцам смастерили умельцы коллажным методом, свистнув платье со шнуровочкой из какой-нибудь другой картины.
Прошу высказаться, если есть какие-нибудь мысли.

И еще: насколько же прическа и платье меняют женщину!
Tags: art & crime, vs, портреты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments