— составленную мною историю жизни одного человека, который жил в 16 веке, и сумел, хотя трудно сразу в это поверить, глядя на его подмалёвки, стать одним из самых известных и узнаваемых художников за всю историю мировой живописи вообще, хотя лет до тридцати с лишним этого ничего не предвещало
Потом он уехал из своего пропахшего Византией захолустья и добрался до Италии - Венеции и Рима.
Там он учился рисовать заново.
Получалось сначала не очень хорошо.
Но он честно старался.
Затем вроде начало становиться лучше
и лучше
эти картины он писал примерно в 29-35 летнем возрасте
затем стало совсем хорошо
прекрасная качественная позднеренессансная портретная живопись, казалось бы - куда уж дальше
особенно по сравнению с тем, с чего он начинал — так вообще прорыв
но тут ему исполнятся 35 и начинается самое интересное
и это интересное не прекращается до самой смерти художника в 73-летнем возрасте
вы уже наверняка догадались, что к этому времени бедного критского юношу (теперь, правда, уже зрелого дядю) по имени Доминикос Теотокопулос все уже стали просто звать ником Эль Греко
а это, как считается, автопортрет незадолго до кончины
Итак, еще раз: слева - мужской портрет, который он написал в 68 лет. Справа - то, чем он занимался первые два с половиной десятилетия своей жизни.
(PS: да, а о том, что с глазами, несмотря на легенду, у него было все в порядке, свидетельствует очевидное портретное сходство всех его картин, изображающих реальных людей.)
А теперь идите, и снова страдайте своим кризисом среднего возраста. Не предпринимая никаких усилий для развития своих талантов, навыков и умений. Ступайте, скрипите, занимайтесь нелюбимым делом, жалуйтесь мне в аську, переливайте из пустого в порожнее, читайте Гришковца и райдутесь, что он отражает все ваши внутренние чувства. А как насчет того, чтобы отразить их самому? самостоятельно.
Все, с Богом. Dixi.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →