Вот что забавно, ее автор, скорее всего, выглядел не так:
А вот так:
Данная гравюра, изображающая паломника, который добрался до края плоской земли, и выглядывая за ее край сквозь сферу небесную (тут она нарисована в виде осязаемой перепонки), видит устройство вселенной с вращающимися планетами, примелькалась в конце XIX-начале ХХ века. К пятидесятым годам общим местом было, что картинка создана немецким гравером в середине шестнадцатого века.
Единственной проблемой было то, что никаких публикаций ее до 1906 года в каких-либо книгах обнаружить не удалось. В семидесятых годах историк науки из Кэмбриджа и хранитель редких книг в Цюрихе независимо друг от друга вышли на след: первая публикация данного изображения была найдена в книге французского астронома XIX века Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология», вышедшей в 1888 г.
Впрочем, какие проблемы? возможно, он взял ее из каких-то старых книг, которых так много коллекционировал. Единственная беда -- анализ показал, что при создании штрихов применялся грабштихель, а его изобрели в конце восемнадцатого века, при Марии Антуанетте. Немного поздновато, да? Затем искусствоведы объявили, что а самом деле в ней сочтаются элементы стилей различных историчесих периодов.
В довершение всего вспомнили, что Камиль Фламмарион в двенадцатилетнем возрасте проходил выучку у парижского мастера гравюры. И известно, что многие иллюстрации к его книгам были сделаны по его собственным рисункам и, возможно, даже под его непосредственным наблюдением.
Нашли и источники иконографии: изображение небесной сферы, отделяющей твердь от другой реальности, имеет сходство с иллюстрацией в «Космографии» Себастьяна Мюнстера 1544 года, книги, которую Фламмарион, как библиофил и коллекционер, вероятно, мог иметь. Идея о пилигриме, разыскивающем место, где встречаются земля и небо, могла быть инспирирована историей св. Макария Римского, которую Фламмарион в деталях цитирует в своей книге «Les mondes imaginaires et les mondes reels».
В общем, сейчас данная гравюра входит в число разоблаченных подделок. И называется "Гравюрой Фламмариона". Но фамилия у французского астронома оказалась такая алхимически средневековая, что общей атмосфере от нее это не повредило.
Повезло.