какую именно милую и приятную на взгляд штуку могли класть в подобный ящик, очевидно,
но одно дело представлять умозительно, а другое дело поразглядывать эти вещи. Мне, честно говоря, даже приснилось потом немного:
короче, ящик этот мог представлять собой макет гроба - Гроба Господня, в который во время Страстной пятницы клали скульптуру Иисуса Христа.
А "скульптура Христа" - это вам не беленькая фарфоровая статуэтка:
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Cristo_yacente_Gregorio_Fernandez_2.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Valladolid_-_Real_M%C2%BA_de_San_Joaquin_y_Santa_Ana_4.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Enghien_050918_%2833%29.jpg)
Железная нервная система должна была быть у церковных грабителей, я считаю.
Справедливости ради стоит отметить, что немецких скульптур я не нашла, и по большей части это фото испанских, чьи мастера были известны своей душевной чуткостью.
В процессе искания наткнулась на попсовый сайтик об искусстве с рассуждениями об исключительности картины Гольбейна, что мол странная она и нетипичная:
"Спаситель – и на кресте, и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы не тронутой смертными мучениями".
Ага. Всегда-всегда.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/CristoYacenteHuelva.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Hans_Holbein_d._J._005.jpg)