Картину было подделать трудно: хотя бы потому, что она была написана на доске, оборот которой украшали многочисленные надписи, казенные печати и инвентарные номера. Но герр Кюфнер храбро взял в рукипилу и распилил доску толщиной в 1,5 см вдоль. Так у него получилось две доски: на первой был красочный слой и не было предательских печатей ратуши, а на второй не было живописи, зато были все необходимые надписи. Дюреровская картина была спрятана в надежный тайник, а чистая доска с опечатанным оборотом была поставлена на мольберт. И Кюфнер взялся за кисть. Когда лак высох, художник отнес свою копию заказчикам. «Ах, как хорошо вы отреставрировали нашего Дюрера», — сказали они. «Вот ваш счет за работу», — сурово ответил мастер.
И «Автопортрет Дюрера» кисти Кюфнера занял место оригинала на стене старинного нюренбергского здания. Так бы он и висел до сих пор, смутив однажды какого-нибудь искусствоведа с рентгеном. Но сбывать краденное cтоль же хорошо, как рисовать, Кюфнер не умел. Его добыча оказалась в Мюнхене: в 1805 г. её купили для галереи Максимилиана Иосифа, короля Баварии. Когда хранители коллекции (которая позже станет Старой Пинакотекой) разобрались в покупке, их немного смутило, что эта вещь очень похожа на работу из Нюренберга — и они послали запрос.
Вольфганга Кюфнера вычислили после этого практически мгновенно. Впрочем, арестовать его за подделку картины не удалось. Вы ведь помните, что кроме живописи он занимался еще и гравюрой? Так вот, к этому времени его уже посадили за фальшивомонетчество и он отбывал свой срок в крепости.
Самым обидным для города Нюренберга оказалось, что из столицы возвращать картину им никто и не собирался. Хорошо быть королем. Пришлось довольствоваться копией Кюфнера. Сейчас она висит в доме-музее Альбрехта Дюрера, разумеется, с указанием подлинного авторства. А оригинал — так и остался в Старой Пинакотеке.