Повсеместно в сети он подписан как: “Kiss of Death”, 1998 Photo © Bruna Kazinoti
Однако бдительные френды сразу отметили, что кредитсы выглядят странно, т.к. фотографу Бруне Казиноти (https://www.brunakazinoti.com/) в 1988 году было только 5 лет.
Я предположила, что это кадр из фильма какого-нибудь, постановка. Но концов нагуглить не смогла.
Но правда все-таки вскрылась!
Оказалось, фото действительно можно считать "фейковым".
Уважаемая Nathalie Raybman нашла истинные выходные данные фотографии.
Они звучат так:
Stefan Ruiz, 2006 год, реклама 55DSL, фотомонтаж. Агенство LEG
Историю этого снимка рассказывает его коллега в своем инстаграмме:
"«Поцелуй смерти» был сделан @stefanruizphoto в 2006 году. Фотография была заказана для рекламной кампании 55DSL, ныне устаревшего дочернего предприятия бренда уличной одежды Diesel, стартовавшего в 1994 году. Кампания весна/лето 2006 бросила вызов своей аудитории: «Живите хотя бы 55 секунд в день». Идея заключалась в том, чтобы побудить молодых людей каждый день находить немного времени, чтобы посвятить себя чему-то особенному и наслаждаться жизнью в полной мере.
[ English text]
Sergei Grieg дополняет в комментариях:
"да, там была история ещё, где какой-то манга-художник обвёл это фото для своей манги, только у него два мужика были. Подвергся, как я понял, когда всплыло, презрению местной японской художественной братии, даже рисовать завязал (возможно, тоже легенда). А сам "Дизель" наезжать не стал, сказал только, что у них девушка красивее и это, типа, трибьют на их рекламу. Да, дом действительно на Union Square в Нью-Йорке, так что история в Инстаграме скорее всего подлинная".
Я нашла подтверждение этой истории:
Вот новость 2008 года об этом. А вот реакция бренда на плагиат:
"55DSL, подразделение итальянского модного бренда Diesel, во вторник ответил на признание художницы манги Ёки Нитты в том, что она скопировала фотографию из рекламной кампании сезона осень-зима 2006, и на ее извинения. С явным намеком на смену пола в иллюстрации Нитты официальный блог 55DSL сообщил: «Нитта, не волнуйся, мы не такой бренд, мы считаем это данью уважения, копируют только лучших, верно? Но, честно говоря, наша цыпочка горячее твоей!»"
(Изложение скандала на русском, оказался оч. громким)
***
Это фото бумажного рекламного плаката указанной фирмы, думаю, можно считать доказательством этой истории еще одним.
***
Также в эту серию, снятую Стефаном Руисом для рекламной кампании “Live At Least 55 Seconds Per Day”, входили следующие снимки:
Там же выложено заглавное фото с тем же логотипом, который в копипастах куда-то делся.
Так что кредитсы С. Руиса можно считать доказанными.
Однако остается загадкой, кто же присобачил в интернетах к этой фотографии подпись "1998 Photo © Bruna Kazinoti".
И, главное, зачем?
Как вы думаете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →