Так что вот рассказываю, а вы уж выбирайте, что вам больше пригодится.
Конечно же, вы все помните эту среднюю из пяти сестер, нелепую заучку, комического персонажа. Удивительное дело, пишут британские журналисты, что касается сиквелов, сегодня Мэри -- один из самых популярных персонажей Остинленда:
это, мол, потому что, мы все хотим быть как Элизабет Дарси.
Но понимаем, что на самом деле мы -- как Мэри.
Именно поэтому хэппи-энды для Мэри стали придумывать очень часто.
И даже вот издавать на русском языке с твердой обложкой.
Дженис Хэдлоу. "Другая сестра Беннет"
Книга, изданная на английском языке в 2020 британской журналисткой Дженис Хэдлоу, умудренной женщиной, которая книг до этого не писала, но зато была, например, большой шишкой на телеканале БиБиСи, что разумеется, закаляет и придает умения разбираться в людях. На пенсии она написала фанфик, и это сочинение, в котором видно огромное почтение к канону. А также проникновение в психологизм характеров и, на мой взгляд, весьма грамотные попытки прочертить дальнейшие траектории сюжетов.
Первая часть книги -- это параллельные события с P&P, только рассказанные с позиции Мэри.
Обратите внимание, что сама Джейн Остин над ней не особо-то и смеется, в основном ее комический образ сформировался в кинематографе. Автор сиквела с большой нежностью относится к персонажу, она грустно показывает, каково растить в семье, где у тебя мама - миссис Беннет, папа - мистер Беннет, старшие сестры красотки и умницы, и постоянно между собой шушукаются, и младшие - тоже шерочка с машерочкой. А ты одна такая, неловкая, антисоциальная, да еще и читать любишь. В отличие от всех остальных, кроме папы, но ему на тебя плевать.
Нелепость Мэри, ее нетактичные поступки, кондовость, неудачливость, получают логичное объяснение благодаря ее месту в семействе (самому неудачному).
Ну и достаточно малому возрасту, около 18-19 лет, об этом обычно забывают.
Прям так жалко ее становится, реально.
Эта часть заканчивается на помолвке Коллинза и Шарлотты Лукас: дальнейшие минуэты Лиззи и Дарси для раскрытия характера Мэри не нужны.
Вторая часть рассказывает о событиях, произошедших два года спустя.
Папа (как обычно во всех фанфиках) умер, Мэри -- единственная незамужняя, и ей попросту некуда податься. Она начинает (как это делала и сама Джейн Остин) кочевать по всем родственникам, живя у них по нескольку месяцев. И вот тут разворачивается "роман взросления": наблюдая за тем, как живут супруги Бингли, Дарси, Лукасы и Гардинеры, Мэри осознает, насколько же дисфункциональной была ее собственная семья, насколько ее обезобразила нелюбовь и пренебрежение матери. Она видит разные модели супружества в разных домах, пытается этим наблюдениями понять, как все-таки устроена семья и чего ей не хватает для понимания сути настоящей любви, партнерства. Параллельно взрослеет (и начинает лучше одеваться). Очень берущая за душу эволюция персонажа, качественно и отчасти жестоко прописано. Отдельно отмечу, что автор пытается стилизовать язык под оригинальный роман.
Третья часть (я бы вполне без нее обошлась, но фандому такое надо).
В ней автор развивает роман Мэри с приличным молодым человеком, мелькнувшим в сюжете ранее, и приводит историю к свадебке.
***
Колин Маккалоу. "Независимость мисс Мэри Беннет"
А вот сиквел, написанный автором знаменитого романа "Поющие терновники".
Казалось бы, рука мастера должна была мне даровать гораздо более сильные удовольствия, чем от предыдущей книги.
Но увы, то ли Колин Маккалоу на самом деле не достойна своей славы (я не читала "Поющих в терновнике"), либо возраст ее подвел -- фанфик она написала в 2008 году в 71 году. Книга ужасно плохая.
Итак, мистер Беннет, конечно, умер, но роман начинается с того, что умерла и миссис Беннет. 16 лет спустя после дня икс -- двойной свадьбы. Все эти годы она куковала в далеком коттедже, а Мэри при ней. За прошедшие 16 лет Мэри поумнела, как Эйнштейн, научилась разбираться в людях, как Кашпировский, и решила сеять сладость и свет, как мать Тереза. А! Еще она стала ужасно красивой, необыкновенно. Раньше-то почему она была страшной? Из-за гнилостных прыщей и кривого зуба, но прыщи ей помазали специальной мазью, а зуб вырвали, и таперича она раскрасавица уровня Элизабет Беннет.
Как входит в комнтату, так все мужики сразу и падают.
Нет, я не шучу. Вот цитата:
"Одежда ее была хуже некуда: гувернантки в целом одеваются лучше. Но нельзя было оторваться от чистоты ее черт, великолепия этих удивительных волос или прелести ее гибкой фигуры. Завороженный, он увидел, что глаза у нее лиловые."
"Мужчины видели глаза под сонными веками, сочный рот, несравненный цвет кожи, и их ничуть не отталкивали ни ее возраст, ни жуткая одежда."
Алле! Это роман про Мэри Беннет! Про Мэри Беннет в 41 год! Что вообще творится.
Помните, я хвалила предыдущего автора за стилизацию языка под Остин? А тут вообще ни малейшей попытки, все сваливается обычный современный язык.
Дальнейшее развитие сюжета я смогла воспринимать только потому, что решила -- то, что персонажи книги носят те же имена, что герои P&P -- просто совпадение. К Остин они никакого отношения не имеют.
Помогло, нормальненький такой бульварный исторический роман вышел.
Итак, некий 50-летний сатрап и деспот, невыносимый сухарь по фамилии Дарси, который вот-вот станет премьер-министром Англии, женат на красивой женщине на Элизабет, которая ведет себя как дура. Сексом они прекратили заниматься, потому что он плох в постели. Дарси контролирует все, всех своих родственников: заключает под стражу Лидию, пытается ловить Мэри. У него есть тайный коварный помощник, который грабит убивает.
Мэри анонимно, без прислуги, пытается ездить в дилижансе по Британии, чтобы узнать ужасы жизни простого рабочего народа и написать об этом облечительную книгу. Выходит плохо, потому что все пялятся на ее великолепные сиськи. Что мешает ей удобно путешествовать.
Ее похищает романтичный разбойник, потом еще кто-то, потом тайная пещера со стальной решеткой, коварный старик-зельеварец, руководитель культа. Дети-сироты, загадочной процессией идущие в ночи по гребню холма на вересковой пустоши. Преданный возлюбленный Мэри, который ищет ее и хочет спасти. Спрятанные горы золота. Опять какие-то трупы.
Невероятная хренотень, в общем. Даже Бальзак себе такого не позволяет.
Первый роман читайте, этот нет.
Бонус: любопытный анализ современного сетевого культа этого персонажа (англ. яз.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →