Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Фильм "Мартин и Льюис" (Martin and Lewis, 2002)

Красивый фильм про эпоху американских клубов 1950-х годов, мужчин в идеально сшитых костюмах, пение джазовых стандартов крунерами, сигары и красоту ушедшей эпохи. А также про отчаянные поиски успеха молодыми упертыми харизматиками и о том, как дружба разваливается на куски. В одной из заглавных ролей молодой Джереми Нортен, что безусловно, фильм украшает.




Для нас, не выросших в повседневной американской культуре, этот фильм -- совсем другая история, чем для американцев. Для них это история великого комедийного дуэта, члены которого и после его распада сохранили свой успех и сделали крайне много. Для нас это -- просто красиво снято и хорошо, эмоционально рассказано, про двух явно талантливых людей, про которых можно почитать в википедии.

Еще я про Дина Мартина знала, что у него тембр классный и песни красивые, а также он был членом "Крысиной стаи" Синатры, о которой я тоже смотрела фильм. Там его играл молодой Джо Мантенья из Criminal minds, и поведение его персонажа резко выделялось на фоне всей "стаи" богемы, было понятно, что Дин Мартин -- особенный, даже рядом с Синатрой. В общем, именно поэтому я взялась смотреть этот фильм про его молодость, про то, что было до этого лас-вегасского периода.

После чтения соответственных статей про Джерри Льюиса и Дина Мартина мы узнаем, что Дин Мартин -- это примерно как Элвис по воздействию, только поколением ранее (Элвис его кое-где калькировал), на женщин он действовал неоразимо, как дуст на тараканов, а еще он отличался поразительной трезвостью карьерного мышления. Ну и песни, конечно, и фильмы. Обаятельный невероятно. Комик Джерри Льюис, о котором я вообще ничего не знала, оказывается, заложил стандарты американской комедии, с него брали пример и Мэл Брукс, и Вуди Аллен, а Джим Керри сказал, что "без него бы не было меня". Кроме того, после распада дуэта он стал режиссером своих комедий, и придумал массу важных вещей о том, как снимать, за что его (внезапно) подняла на щит французская новая волна как новатора. В общем, после расставания у Льюиса и Мартина все было хорошо. Но, конечно, лишь потому, что перед этим десять лет они завоевали сердца американцев как неотразимая пара "красивый мужчина и обезьяна".

В общем, если искать аналогии, то этот фильм -- это как если бы для нас сняли производственную драму, ну предположим, о взаимодействии Труса, Балбеса и Бывалого конкретно как актерского коллектива, терках между ними и влиянии на публику именно как трио. Полностью оставив за скобками все, что с Никулиным, Вицынм и Моргуновым было вне этого тандема. (Я знаю, что это не точная аналогия).

В фильме сценарий хороший, затягивает, лакун нет, точный по фактам. Костюмы прекрасные, женщины идеальные, как в "Мэдмэн". Джереми Нортем ходит такой красивый в роли Дина Мартина, и, кажется, ему очень точно удалось скалькировать эту небрежную вальяжность оригинала. Льюиса играет Шон Хейс, известный комик.

Очень милый фильм под дождь.

Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments