Одна из самых интересных выставок этой весны: гипнотично и освежающе
По моему мнению, этот проект -- один из самых любопытных в Москве из идущих прямо сейчас. И один из тех, при посещении которого я получила сильнейшее визуальное удовольствие! Прямо физическое. (А не интеллектуальное, как у меня это обычно случается на выставках).
Выставка "Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева" (ММОМА на Петровке, до 16 апреля).
Совсем скоро заканчивается!
Бегите!
Продлена до 11 июня

Александр Ефимович Григорьев (род. 1949, Ленинград) -- кинетист 2-й половины 20 века, член группы "Движение", мастер, который продолжил авангардную идею проунов, художник оп-арта.

Выставка, которую сделал московский коллекционер Роман Бабичев, включает полторы сотни работ художника из его собрания. Эти произведения создавались с 1960-х до 2022 года.

Из пресс-релиза: Начало творчества Григорьева пришлось на вторую половину1960-х годов, когда он присоединился к группе «Движение» — художественному коллективу, сыгравшему ключевую роль в становлении направления кинетизма. Во многом ее члены связывали образы будущего с развитием науки и технологий, расширяющих возможности познания мира, его систематизации и дальнейшего прогрессивного изменения. В рамках коллективной практики Григорьев много занимался проектированием как архитектурных решений для городских событий, так и киберсред — эффектных футурологических театрально-игровых пространств.

После распада группы в1970-х годах художник продолжил заниматься конструктивно-кинетическим проектированием, но в большей степени сфокусировался на живописи, исследуя выразительные возможности картинного пространства и психофизиологические особенности зрительного восприятия.

Занимаясь преимущественно разработками полифонических систем геометрического орнамента, что сближает его произведения с классическим западным оп-артом, в своих работах Григорьев сосредотачивается на детализированном рассмотрении ключевых законов зрительного эффекта. Границы и возможности реакций человеческого глаза и его связь с когнитивными функциями формируют центральный объект его интереса. (Конец фрагмента из пресс-релиза).

Конечно, это издержки моей профдеформации, моего глаза, так уставшего от повествований в искусстве, что эта беспредметность вызвала у меня такой восторг и удовольствие от выставки. С другой стороны, беспредметность бывает всякая, а работы Григорьева действительно очень гармоничны и красивы, созданы именно для того, чтобы взор получал наслаждение.



Немного объектов и монохрома



Возвращаемся к полихромии и испытываем кайф.



Кстати, внимание начинающим коллекционерам. Если ищете настоящее искусство относительно доступной (пока) ценовой категории, то Григорьев -- как раз из таких авторов, он продается (подробности можете в личку спрашивать).
Сосуществовать с его произведениями в интерьере очень комфортно (я бы пососуществала, но увы, я отнюдь не коллекционер, исходя из бюджета).



Поскольку выставка проходит в стенах Московского музея современного искусства, музей ее немножечко дополнил подходящими работами других авторов из своего собрания, например, этими текстильными дизайнами Варвары Степановой, а также объектами Колейчука и других авторов.

Molitor&Kuzmin. Световая инсталляция.

Опять Григорьев (относительно датировки -- в поздний период он некоторые свои классические работы повторял).
Кинетический проект. 2010. Вариант работы 1969–1970 годов. Холст, темпера. 60×100

Фотодокументация совершенно улетной акции.
"Пришельцы в лесу". Кинетическо-футорологическая игра на природе. Чертаново (Москва), 1971. Авторы фотографий Александр Григорьев и Лев Нусберг

А это я на фоне одной из работ, и те, кто меня хорошо знает, может прочесть на моем лице явственно выраженную эмоцию восторга.

***
"Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева"
ММОМА на Петровке
до 16 апреля
Продлена до 11 июня
https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/aleksandr_grigorev_o_prozrachnosti_opticheskie_sredybrsobranie_romana_babicheva/
Выставка "Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева" (ММОМА на Петровке, до 16 апреля).
Бегите!
Продлена до 11 июня

Александр Ефимович Григорьев (род. 1949, Ленинград) -- кинетист 2-й половины 20 века, член группы "Движение", мастер, который продолжил авангардную идею проунов, художник оп-арта.

Выставка, которую сделал московский коллекционер Роман Бабичев, включает полторы сотни работ художника из его собрания. Эти произведения создавались с 1960-х до 2022 года.

Из пресс-релиза: Начало творчества Григорьева пришлось на вторую половину

После распада группы в

Занимаясь преимущественно разработками полифонических систем геометрического орнамента, что сближает его произведения с классическим западным оп-артом, в своих работах Григорьев сосредотачивается на детализированном рассмотрении ключевых законов зрительного эффекта. Границы и возможности реакций человеческого глаза и его связь с когнитивными функциями формируют центральный объект его интереса. (Конец фрагмента из пресс-релиза).

Конечно, это издержки моей профдеформации, моего глаза, так уставшего от повествований в искусстве, что эта беспредметность вызвала у меня такой восторг и удовольствие от выставки. С другой стороны, беспредметность бывает всякая, а работы Григорьева действительно очень гармоничны и красивы, созданы именно для того, чтобы взор получал наслаждение.



Немного объектов и монохрома



Возвращаемся к полихромии и испытываем кайф.



Кстати, внимание начинающим коллекционерам. Если ищете настоящее искусство относительно доступной (пока) ценовой категории, то Григорьев -- как раз из таких авторов, он продается (подробности можете в личку спрашивать).
Сосуществовать с его произведениями в интерьере очень комфортно (я бы пососуществала, но увы, я отнюдь не коллекционер, исходя из бюджета).



Поскольку выставка проходит в стенах Московского музея современного искусства, музей ее немножечко дополнил подходящими работами других авторов из своего собрания, например, этими текстильными дизайнами Варвары Степановой, а также объектами Колейчука и других авторов.

Molitor&Kuzmin. Световая инсталляция.

Опять Григорьев (относительно датировки -- в поздний период он некоторые свои классические работы повторял).
Кинетический проект. 2010. Вариант работы 1969–1970 годов. Холст, темпера. 60×100

Фотодокументация совершенно улетной акции.
"Пришельцы в лесу". Кинетическо-футорологическая игра на природе. Чертаново (Москва), 1971. Авторы фотографий Александр Григорьев и Лев Нусберг

А это я на фоне одной из работ, и те, кто меня хорошо знает, может прочесть на моем лице явственно выраженную эмоцию восторга.

***
"Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева"
ММОМА на Петровке
Продлена до 11 июня
https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/aleksandr_grigorev_o_prozrachnosti_opticheskie_sredybrsobranie_romana_babicheva/