Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Одна из самых интересных выставок этой весны: гипнотично и освежающе

По моему мнению, этот проект -- один из самых любопытных в Москве из идущих прямо сейчас. И один из тех, при посещении которого я получила сильнейшее визуальное удовольствие! Прямо физическое. (А не интеллектуальное, как у меня это обычно случается на выставках).

Выставка "Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева" (ММОМА на Петровке, до 16 апреля).
Совсем скоро заканчивается!
Бегите!

Продлена до 11 июня




Александр Ефимович Григорьев (род. 1949, Ленинград) -- кинетист 2-й половины 20 века, член группы "Движение", мастер, который продолжил авангардную идею проунов, художник оп-арта.



Выставка, которую сделал московский коллекционер Роман Бабичев, включает полторы сотни работ художника из его собрания. Эти произведения создавались с 1960-х до 2022 года.



Из пресс-релиза: Начало творчества Григорьева пришлось на вторую половину 1960-х годов, когда он присоединился к группе «Движение» — художественному коллективу, сыгравшему ключевую роль в становлении направления кинетизма. Во многом ее члены связывали образы будущего с развитием науки и технологий, расширяющих возможности познания мира, его систематизации и дальнейшего прогрессивного изменения. В рамках коллективной практики Григорьев много занимался проектированием как архитектурных решений для городских событий, так и киберсред — эффектных футурологических театрально-игровых пространств.



После распада группы в 1970-х годах художник продолжил заниматься конструктивно-кинетическим проектированием, но в большей степени сфокусировался на живописи, исследуя выразительные возможности картинного пространства и психофизиологические особенности зрительного восприятия.



Занимаясь преимущественно разработками полифонических систем геометрического орнамента, что сближает его произведения с классическим западным оп-артом, в своих работах Григорьев сосредотачивается на детализированном рассмотрении ключевых законов зрительного эффекта. Границы и возможности реакций человеческого глаза и его связь с когнитивными функциями формируют центральный объект его интереса. (Конец фрагмента из пресс-релиза).



Конечно, это издержки моей профдеформации, моего глаза, так уставшего от повествований в искусстве, что эта беспредметность вызвала у меня такой восторг и удовольствие от выставки. С другой стороны, беспредметность бывает всякая, а работы Григорьева действительно очень гармоничны и красивы, созданы именно для того, чтобы взор получал наслаждение.



Немного объектов и монохрома





Возвращаемся к полихромии и испытываем кайф.






Кстати, внимание начинающим коллекционерам. Если ищете настоящее искусство относительно доступной (пока) ценовой категории, то Григорьев -- как раз из таких авторов, он продается (подробности можете в личку спрашивать).

Сосуществовать с его произведениями в интерьере очень комфортно (я бы пососуществала, но увы, я отнюдь не коллекционер, исходя из бюджета).






Поскольку выставка проходит в стенах Московского музея современного искусства, музей ее немножечко дополнил подходящими работами других авторов из своего собрания, например, этими текстильными дизайнами Варвары Степановой, а также объектами Колейчука и других авторов.



Molitor&Kuzmin. Световая инсталляция.


Опять Григорьев (относительно датировки -- в поздний период он некоторые свои классические работы повторял).

Кинетический проект. 2010. Вариант работы 1969–1970 годов. Холст, темпера. 60×100


Фотодокументация совершенно улетной акции.

"Пришельцы в лесу". Кинетическо-футорологическая игра на природе. Чертаново (Москва), 1971. Авторы фотографий Александр Григорьев и Лев Нусберг


А это я на фоне одной из работ, и те, кто меня хорошо знает, может прочесть на моем лице явственно выраженную эмоцию восторга.





***
"Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева"
ММОМА на Петровке
до 16 апреля
Продлена до 11 июня

https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/aleksandr_grigorev_o_prozrachnosti_opticheskie_sredybrsobranie_romana_babicheva/


Tags: contemporary art, выставки, советское
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “выставки” Tag