Выставка "Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева" (ММОМА на Петровке, до 16 апреля).
Бегите!
Продлена до 11 июня
Александр Ефимович Григорьев (род. 1949, Ленинград) -- кинетист 2-й половины 20 века, член группы "Движение", мастер, который продолжил авангардную идею проунов, художник оп-арта.
Выставка, которую сделал московский коллекционер Роман Бабичев, включает полторы сотни работ художника из его собрания. Эти произведения создавались с 1960-х до 2022 года.
Из пресс-релиза: Начало творчества Григорьева пришлось на вторую половину
После распада группы в
Занимаясь преимущественно разработками полифонических систем геометрического орнамента, что сближает его произведения с классическим западным оп-артом, в своих работах Григорьев сосредотачивается на детализированном рассмотрении ключевых законов зрительного эффекта. Границы и возможности реакций человеческого глаза и его связь с когнитивными функциями формируют центральный объект его интереса. (Конец фрагмента из пресс-релиза).
Конечно, это издержки моей профдеформации, моего глаза, так уставшего от повествований в искусстве, что эта беспредметность вызвала у меня такой восторг и удовольствие от выставки. С другой стороны, беспредметность бывает всякая, а работы Григорьева действительно очень гармоничны и красивы, созданы именно для того, чтобы взор получал наслаждение.
Немного объектов и монохрома
Возвращаемся к полихромии и испытываем кайф.
Кстати, внимание начинающим коллекционерам. Если ищете настоящее искусство относительно доступной (пока) ценовой категории, то Григорьев -- как раз из таких авторов, он продается (подробности можете в личку спрашивать).
Сосуществовать с его произведениями в интерьере очень комфортно (я бы пососуществала, но увы, я отнюдь не коллекционер, исходя из бюджета).
Поскольку выставка проходит в стенах Московского музея современного искусства, музей ее немножечко дополнил подходящими работами других авторов из своего собрания, например, этими текстильными дизайнами Варвары Степановой, а также объектами Колейчука и других авторов.
Molitor&Kuzmin. Световая инсталляция.
Опять Григорьев (относительно датировки -- в поздний период он некоторые свои классические работы повторял).
Кинетический проект. 2010. Вариант работы 1969–1970 годов. Холст, темпера. 60×100
Фотодокументация совершенно улетной акции.
"Пришельцы в лесу". Кинетическо-футорологическая игра на природе. Чертаново (Москва), 1971. Авторы фотографий Александр Григорьев и Лев Нусберг
А это я на фоне одной из работ, и те, кто меня хорошо знает, может прочесть на моем лице явственно выраженную эмоцию восторга.
***
"Александр Григорьев. О прозрачности: Оптические среды. Собрание Романа Бабичева"
ММОМА на Петровке
Продлена до 11 июня
https://mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/aleksandr_grigorev_o_prozrachnosti_opticheskie_sredybrsobranie_romana_babicheva/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →