Протестующих из группы Ultima Generazione вытаскивают из Уффици, после того, как они приклеили руки к стеклу, покрывающему "Весну" Сандро Боттичелли . Фото: Лаура Лезза/Getty Images.
Все нападения в разных странах похожи, потому что эти группировки "из одной бочки наливали", их финансирует один источник (американские деньги), и очевидно, одна команда и придумала этот креатив с музеями. Его главная цель, по сути -- повысить "узнаваемость бренда". Поэтому эти исполнители (судя по фото, все -- вчерашние дети), обязательно носят майки с названиями. Задача выполняется: в последний месяц СМИ действительно стали буквами печатать название главной из этих группировок Just stop oil, до этого в течение неск. месяцев предпочитали обезличенное "экоактивисты, борцы за климат и т.п".
Этот цикл акций придумала, очевидно, некая команда американских "эффективных менеджеров", и исходя из этого можно спрогнозировать дальнейшее развитие этой тактики. Во-первых, они нащупали кнопку, которая срабатывает (музеи => заголовки), и продолжают давить на нее, агрессивно, пока она не сломается. А она через некоторое время сломается, так как человеческой психике (и журналистам, сочиняющим заголовки) приедается одинаковое. См. "волки, волки". Отказываться от тактики они не будут, пока она полностью не истощится, но попробуют внести модификации: например, 30 октября в картину Анри Тулуз-Лотрека "Клоун" в Старой национальной галерее Берлина плеснули не едой, а искусственной кровью. Приклеивание к раме/стене пока сохраняется, как "фирменный почерк". Действительно, вроде они это и придумали как фишку: раньше, до изобретения таких супер-клеев, протестующие ХХ века приковывали себя наручниками. Показательно, что надо атаковать только шедевры первого ряда, они допетрили лишь после успеха акции с "Подсолнухами", до этого (см. мой список) они нападали на менее громкие вещи, что говорит о том, что их эксперты по прессе все-таки не оч. соображают.
Очевидно, надо увеличивать охрану вокруг таких знаковых картин. Музеи начали реагировать. Но все зависит от страны, по-видимому. Мониторя прессу, нашла французскую заметку прошлого месяца, о том, как французские власти готовятся к этим нападениям. Министр культуры Франции отдельно призвала «все национальные музеи удвоить бдительность». И действительно, хотя во Франции тоже есть группировка, называется Dernière Rénovation (тоже "Последнее поколение"), нападений за полгода она не делала. Кажется, там и законы посуровей на этот счет. Вот, 21 октября ее активист забрался на крышу парижского Пантеона, привязал себя к флагу и приспустил его. Это символично, и не музейно, хвалю. Британскому «Just Stop Oil» пришлось взять дело в свои руки, они попытались напасть на французский музей Орсе 27 октября ("Автопортрет в Сан-Реми" Ван Гога), но женщину успел перехватить охранник. Это первое сообщение о провале такой атаки.
Сообщается, что эту женщину сопровождали неск. человек из группы поддержки, с цифровой техникой, чтобы все снимать и сразу транслировать. Теоретически музеи из-за могут додуматься запрещать съемку около шедевров. Потому что если не будет фоточек в инете, нужда в этом эко-вандализме сразу отпадет.
Еще бы помогло, если бы пресса поставила их на полный игнор. Но этого, увы, не случится. Они получают свои 5 минут славы, каждый раз. Отнюдь не кретины, а грамотные пиарщики.
Когда это закончится? Когда их начальство даст на это отмашку, решив, что цели выполнены. Или, скорей, что тактика выдохлась и поблекла; когда они найдут другую тактику, более яркую (помните, когда-то на мероприятиях селебрити портили меховые шубы, обливая краской? Вот типа такого). Надеюсь, этот момент близок, потому что моральная усталость от них давно наступила.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author