Мол, "Третьяковка отказала в примирении пенсионеру, дорисовавшему глаза на картине ученицы Малевича", "Третьяковская галерея настояла на уголовном преследовании пенсионера, несмотря на покрытие ущерба страховкой" . А еще "...гендиректор Третьяковской галереи, которая владеет картиной...". "А суд с инвалидом как на репутации Третьяковки отразится? А? Зельфира Дельфиновна, как вы полагаете? Кто бы вам сердце пририсовал" и т.п.
[ Пример]
Телеканал "Дождь" (иноагент)
Третьяковка отказала в примирении пенсионеру, дорисовавшему глаза на картине ученицы Малевича
Мировой суд Верх-Исетского района Екатеринбурга начал уголовный процесс по делу бывшего охранника «Ельцин Центра» Александра Васильева, который дорисовал глаза на картине ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской. Третьяковская галерея настояла на уголовном преследовании пенсионера, несмотря на покрытие ущерба страховкой, сообщает «Медиазона» (иноагент).
На просьбу защиты о примирении сторон гендиректор Третьяковской галереи, которая владеет картиной, Зельфира Трегулова заявила, что не «считает возможным обращаться к судье» с заявлением о прекращении дела, «учитывая обстоятельства уголовного дела», «нанесенный ущерб картине» и «высокую степень общественного резонанса». При этом реставратор Третьяковской галереи ранее установил, что работа подлежит восстановлению без какого-либо ущерба.
В обвинении говорится, что Васильев, «игнорируя принятые в обществе правила поведения» и «противопоставляя себя общественным интересам», привел картину в частичную непригодность. При этом психиатрическая экспертиза постановила, что из-за диагноза «непсихотическое расстройство с легким когнитивным снижением» мужчина не мог в полной мере осознавать общественную опасность своих действий.
Васильев — 64-летний ветеран Чечни с инвалидностью и диагностированным психическим расстройством. Он работал охранником в «Ельцин Центре», где проходила выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства». По словам Васильева, картины оставляли у него тяжелое впечатление, поэтому когда подростки, посетители выставки, попросили его дорисовать глаза на работе «Три фигуры», он согласился.
Позже Васильев сокрушался из-за содеянного и объяснял, что принял работу за детский рисунок. «Думал, что это дети рисовали, а глазки не дорисовали, вот, решил подправить», — цитирует его «Медиазона».
***
Тут смотрите, что происходит, наложение прямо нескольких течений:
а) у Трегуловой очень много врагов (и желающих занять ее место). Атаки на нее, подкрепленные бюджетом, занесенным ведущим телеграм-каналов, я наблюдаю уже несколько лет примерно раз в полгода. Прямо волнами идет, по многим каналам сразу. Потом бюджет кончается, и стихает. Вот сейчас еще одна.
И обратите внимание на формулировочки: "...галереи, которая владеет картиной...". Госмузей не "владеет" экспонатами вообще-то в привычном нам смысле, он не может их продать и т.п. Он их хранит для нас, владеем им мы -- народ. А музей за экспонат лишь ответственен, он хранит. С чего это он должен идти на "примирение сторон"? Ему не газон помяли, а испортили картину 1930-х годов.
Кстати, тут еще явный перевод стрелок -- а почему это Министерство культуры, которое "владеет" картиной в гораздо более явственной степени, не обвиняют за то, что он "судится" с инвалидом? Кстати, что за слово "судится"? Это ведь не развод, где муж с женой с друг другом судятся. Это ч. 1 ст. 214 УК РФ (вандализм, то есть порча имущества в общественном месте). Госимущества. Пусть вообще радуется, что это не ст. 243 — уничтожение или повреждение объектов культурного наследия.
б) вандала, который испортил картину Лепорской, в Екатеринбурге начали отмазывать сразу и очень сильно. Сначала полиция вообще отказала в возбуждении дела, потом "потеряли" видео, потом не называли фамилию. Затем стали педалировать его несчастное прошлое, прошла большая серия публикаций. Губернатор например: «Сейчас это наивный человек, большой ребенок». У вандала, видно, много друзей и симпатизирующих среди силовиков. На жалость давят дико с самого начала.
в) Авангардистка Лепорская -- это вам не Репин. Публика изначально отнеслась к этому делу несерьезно и предложила это на "Инновацию" выдвинуть. Это ёрничество -- симптом безграмотности, того, что авангард до сих пор в России публика не считает "настоящим" искусством.
г) А вообще, действительно, давайте все законы про культуру нафиг отменим?! Не понравилась мне картина в музее, изрисую ее баллончиком, ножом порежу, а потом справку предъявлю о своем нездоровье. А когда государство по закону (нормальному, справедливому закону, в кои веки) предъявит мне претензии за испорченную культурную ценность, буду вопить "господа, у вас же нету сердца!"
UPD:
это со слов адвоката вандала, оказывается
https://tass.ru/proisshestviya/15473491
[ Текст новости]Представители Третьяковской галереи отказались примириться с охранником, который испортил картину ученицы Малевича Анны Лепорской "Три фигуры" на выставке в "Ельцин Центре" в Екатеринбурге. Об этом сообщил в понедельник ТАСС адвокат обвиняемого Алексей Бушмаков. "К сожалению, Третьяковская галерея отказалась примиряться с моим подзащитным, несмотря на компенсированный ущерб, причиненный его преступлением. Картина была застрахована примерно на 74 млн рублей, ущерб был связан только с реставрационными работами: краска, снятие лака, еще кое-какие работы были произведены. Собственно говоря, вреда на сегодняшний день никакого нет. Тем не менее директор Третьяковской галереи сослалась на имиджевые какие-то риски, на репутационный вред, который был нанесен галерее", - рассказал Бушмаков, уточнив, что ущерб был компенсирован страховой компанией.
***
Действительно, вреда на сегодняшний день никакого нет. "Господа, да, Иванов сломал жене руку. Но ведь рука уже срослась, вылечилась! Вреда на сегодняшний день никакого нет. Почему же жена не хочет простить его и отменить нынешнее судебное дело?!"
Картина А. Лепорской "Три фигуры" в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу, 2010-е годы. Фото: Софья Багдасарова
Comments for this post were locked by the author