
Очередь. 1986
Фотографии выставки взяты у Сергея Сафонова (c его разрешения).
***
Из пресс-релиза:
На выставке представлены живописные произведения 1983- 2019 годов.
У старой мутной реки. 1989

Безупречно ритмически выстроенные холсты с узнаваемыми, практически фотореалистичными персонажами недавнего советского прошлого и современниками, геометризованные до схематизма аллегорические композиции, предельно заполненные, кишащие, засасывающие фантасмагории – все эти пластически разные работы исследуют одни и те же связанные друг с другом проблемы общества: власть, иерархии, толпа, индивид и личность.
Золотой генофонд. 1989

Остро-социальные, узнаваемые образы призваны "впустить" зрителя в картину, побудить разгадать смысл, служат разговору об общечеловеческом. Так, знаковая "Очередь" из тяжелых, "бетонных", однообразных фигур, стоящих на обрезе холста и сходящихся в точку у условного горизонта,– об иерархии. В ней нет пространства – и нет пространства человека, который ограничен в своих возможностях и низведен до индивида. Разница между индивидом и личностью принципиальна: личность – человек, который развивается, творит действительность; индивид – представитель биологического вида, живущий простыми животными потребностями. Мы ещё можем припомнить общество, когда заставляли быть индивидом, но такой человек выгоден во всех обществах, ибо зависим, безынициативен и легко управляем. Получившие свободу растеряны и в конечном итоге построят новую иерархию власти, отказавшись от личной ответственности.
Переход. 1984

Разговор о человеке в ряде работ обретает космический охват, таких как "Большой маятник" – рассуждение о цивилизации; "Вершины"– о месте человека в мироздании.
Лицом к лицу. 1988

Своей задачей художник видит наблюдать жизнь и пытаться найти адекватную метафору, от конкретики перейти к философскому обобщению, как от натурных зарисовок к монументальному холсту. Не предлагая зрителю готовых решений, поставить перед выбором, необходимостью размышления о своём месте в обществе и мироздании.
У картины. 2013

Алексей Сундуков родился в 1952 году, в 1977–1982 гг. отучился в Московском высшем художественно-техническом училище (бывшем Строгановском) на отделении монументальной живописи (мастерская Г. Коржева). Член CX CCCP (МСХ) с 1986 года. С 1983 г. участник выставок в России и за рубежом. Живописец, также работает в области монументально-декоративной живописи, занимается скульптурой и графикой. Станковые произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Современного искусства в Форт-Ворсе (США), музее «Зиммерли» университета Нью-Брунсвиг (США).
Индивид. 1989

Читающие газеты. 1987

"Последняя капля". 1989 и "Очередь". 1986

Песочные часы. 1989

Фрагмент экспозиции

Сделано в СССР. Из серии "Консервы". 2014

Чудо на Красной площади. 2011

Родимое пятно. 1989

Невидимая тень. 2005

Продолжительные неиссякаемые аплодисменты. 1987

Встреча ветеранов. 1984

У картины. 1987

Тотальная левитация. Из серии "Семья". 2013

Галактические знаки. 2004

За окном. 1987

Тридцать лет спустя. 2019

(Благодарю читательницу Ирину за то, что она обратила мое внимание на этот проект.)
***
Алексей Алексеевич Сундуков. «30 лет спустя»
Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20
16.05.2022 – 28.05.2022
http://artanum.ru/site_news/index.php?id=1465
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author