Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

"Смешная леди" (1975)

Досмотрела сиквел "Смешной девчонки" под названием Funny lady (1975). Ощущения интересные. Сиквел был оплеван критиками, заработал не особо много, и, в отличие от первого фильма, золотой классикой не стал.





Причины очевидны: первый фильм был эталонной романтической историей. Юная девушка, некрасивая, но дико талантливая. Дьявольской красоты "Ретт Батлер", который с первого взгляда разглядел в ней изюминку. Любовь несмотря на время и расстояния. Встречи и расставания. Она становится звездой, он не выдерживает её груза славы, оступается, встает на темную дорожку, потом благородно самоустраняется, чтобы не портить ей будущую жизнь.
(Насколько это далеко от истинной истории брака Фанни Брайс, мы обсуждали в прошлый раз).

Второй фильм был снят 7 лет спустя, и Стрейзанд сначала не хотела в нем сниматься. Но ей понравился сценарий. Она думала сначала, что это будет опять слезливая история (тем более, что и Омар Шариф согласился вернуться). Слезливая история той Стрейзанд, которой она стала 7 лет спустя после выхода хита "Смешная девчонка", уже была совершенно не интересна.

Что же ее заинтересовало, в чем она согласилась сниматься?

Второй фильм основан на истории следующего брака Фанни Брайс, но американцы пишут, что сценарий столь же слабо связан с реальной историей, как и экранизация ее предыдущего брака. Подробности, однако, не уточняются. Но предполагаю, там были другие смысловые акценты и психологические конфликты. Гадать бессмысленно, проанализируем то, что имеется -- фильм.

Итак, героиня -- не начинающая неопытная девушка, а великолепная профессионалка, крайне успешная в своем деле и разбирающаяся в людях. Не занимайся она актерством, вполне можно было бы назвать ее "бизнес-вумен". Настоящая акула. Герой, начинающий продюсер Билли Роуз (Джеймс Каан, с его безумной энергетикой). Он очарован совсем не тем, что привлекало в ней персонажа Шарифа, а той, какая она сейчас, взрослая, сильная, известная. Вовлеченная в тот же шоу-бизнес, в котором он тоже хочет добиться успеха (и со временем добился, колоссального: например, он открыл Джина Келли, он поставил негритянскую "Кармен Джонс", он написал текст "I'd rather be blue" и еще сотни других песен). Их сближает работа и бродвейский огонь в одном месте.

Дальше рассказывается о том, как протекал их брак. (В фильме 4 года превратили в 9, чтобы выглядело более несерьезно).

Спойлерить не буду, но все показано очень правдоподобно: то, как он воспринимает ее звездные привычки, то, как на нее влияет его растущий успех. Камео Омара Шарифа (потасканного и потрепанного) и то, как ёкает ее сердечко в той ситуации выученной беспомощности, которую бывший муж вбил в нее за годы того безумного брака. То решение, которое она принимает исходя из той, какой она стала теперь. То, как текущий муж реагирует на историю с бывшим мужем, ее Великой Любовью. Очень горькие его слова, когда он наконец понимает, какая любовь женщины нужна ему и почему. Удивительно, в текстовых пересказах сюжета эта линия вообще не отражена, видимо, писавшие вообще не поняли финала фильма.

В общем, психологично, реалистично, жестоко и горько. Только со вставными музыкальными номерами, да еще со шлейфом романтизма от предыдущего фильма. Получилась каша. Масса зрительниц ведь наверняка шла в кино с ожиданием воссоединения героев Стрейзанд и Шарифа, а тут им кукиш и про то, как жить после 35 лет на собственную зарплату и собственными мозгами.

Хороший фильм, но под настроение.

Tags: кино, мюзиклы
Subscribe

Posts from This Journal “мюзиклы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments