Все очень красиво, даже когда тема достаточно кровожадна.
Павел Сведомский. "Фульвия с головой Цицерона" (фрагмент)
Мой подробный материал, посвященный этой выставке, а также прорывному 4-х томному каталогу-резоне Генриха Семирадского, на протяжении нескольких последних лет создававшемуся в Польше, можно почитать тут.
Здесь же для вас я даю фотогалерею с вернисажа выставки, без лишних академических деталей.
Василий Смирнов. "Смерть Нерона". 1888
Основной костяк произведений -- это работы Генриха Семирадского, которых в России очень много (примерно треть от всего живописного наследия).
Наибольшая часть находится в петербургском Русском музее, т.к. Семирадского очень любили в Российской империи, особенно царская семья. Идея основать Русский музей пришла в голову Александру III именно после покупки его "Фрины...".
ГРМ щедро поделился своими шедеврами, включая купающуюся гетеру, "Танец среди мечей" и проч.
Из минского музея прибыла ранняя картина, посвященная сюжету доверия Александра Македонского своему врачу. Ее специально отреставрировали специалисты ГТГ, готовясь к этому проекту.
Однако кроме самого Семирадского, на выставке обильно представлены художники его круга, также любившие античность. Я не считала вещи поштучно, но кажется, несмотря на вынесение в заголовок выставки фамилии, чужих вещей тут чуть ли не половина. И они весьма украшают и разнообразят!
Федор Бронников. "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу" (фрагмент). 1869
Эта картина Сведомского называется "Медуза", но вообще это я до второй чашки утреннего кофе, если честно.
Помимо античности, Семирадский занимался и христианскими темами. В отдельной выгородке можно увидеть остатки его фресок, в том числе сделанного для Храма Христа Спасителя.
Любопытные вещи прибыли из частных собраний, например, эта канатоходка -- из петербургского музея Фаберже. Обратите внимание, в отличие от многих других, здесь сохранилась родная рама, очень изысканная.
Экспозиция дополнена скульптурой. Несколько работ знаменитого ампирного мастера Федора Толстого. Они меня удивили -- я знала его по рельефам в веджвудской манере, а вот такие крупноразмерные вещи как-то не попадались.
"Гладиатор" Пия Велионского
С. Бакалович. "Гладиаторы перед выходом на арену".
Немножко египтомании: Котабринский и его "Ибисы". Как-то веет ар-нуво уже от этой работы, какая-то извивистая уже.
Пушкинский музей поделился слепками знаменитых антиков. Например, здесь мы видим копию жаровни, найденной в Помпеях, которую проф. Цветаев заказал для своего музея, потому что без нее нельзя, известная же вещь! Семирадский то ли тоже заказал себе копию, либо зарисовывал с натуры или репродукций: на его картинах этот треножник тоже есть (см. внимательней картину рядом).
Прекрасная гризайль на тему лунной ночи, тоже Бакаловича.
Фрагмент Искушения св. Антония.
Из Еревана приехала картина Семирадского "По примеру богов", давшая название всей выставки.
Далее еще немного любви и оргий (очень успокоительно).
Подлинный античный мраморный торс из ГМИИ.
С другой стороны -- псевдогреческая ваза конца 18 века. Темой выставки вообще являются многочисленные волны одержимости античности, из раза в раз накрывающие европейскую культуру, и в частности Россию.
Последняя такая волна: современное искусство.
Например, очень классный фотопроект Тимофея Парщикова "Times New Roman", где он фотографировал продающиеся на всяких Каширских рынках слепки античных статуй для наших дачных участков.
Античные развалины Кошлякова, нашего нового Пиранези.
Фотоколлажи «Сон императора» Ольги Тобрелутс: завораживают
Серия снимков Олега Маслова, посвященная Альме-Тадеме, еще 1990-е годы
Знаменитая работа Тимура Новикова -- в сочетании с 19 веком воспринимается оосбенно остро.
В общем, показать преемственость и одержимость красотой удалось.
Мой подробный материал об этой выставке, вышедший ранее, с кураторским интервью.
***
"Генрих Семирадский. По примеру богов".
Новая Третьяковка на Крымском валу
до 3 июля 2022 года
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/genrikh-semiradskiy-po-primeru-bogov
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →