Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Как позвать человека читать лекцию?

Как грамотно пригласить эксперта на свое мероприятие, чтобы он позитивно откликнулся, пошел на сотрудничество и не обиделся? Что именно и как нужно обговорить, чтобы мероприятие прошло хорошо? Коллективная инструкция, составленная мною и моими френдами, преимущественно из гуманитарной сферы.

И с моими и знакомыми, и со мной периодически случается, что стучатся в личные сообщения какие-то незнакомые люди, говорят что-то странное, зовут куда-то, но цели своей не достигают и вообще оставляют достаточно неприятное ощущение. Я решила составить список лайфхаков, как правильно заманивать крутых лекторов на свои мероприятия, и в этом мне помогло множество замечательных профессиональных спикеров, навидавшихся всякого.



1) Сразу начните с четкого заявления, что вы готовы платить деньги. Нет, это совершенно не оскорбительное заявление.


2) Если вы НЕ готовы платить деньги (или у вас крохотный бюджет), объясните это прямо и озвучьте потенциальному лектору мотивацию, зачем он должен согласиться потратить свои силы бесплатно ("это в помощь детям Поволжья", "это в поддержку Юлии Цветковой").

2а) Вариант мотивации "Ну и пусть, что бесплатно! зато вас покажут по телевизору!" -- плохой. Годится, например, для писателя, который прямо сейчас промотирует свою книгу, и поэтому у него цель рассказать о ней может совпадать с вашей.  Годится для шоу уровня Урганта. А так, в принципе, не особо годится. Потому что если вы звоните действительно эксперту, то уровень "хочу, чтобы мама увидела меня по телеку и мною гордилась", он уже достаточно давно прошел.

2б) Вариант "Ну и пусть, что бесплатно! Это очень престижный форум, там будут очень важные люди, у вас будет шанс на отличные знакомства, другие вообще за такое приплачивают!" -- тоже не годится. Это не коммерция, не коучинг, не синергия, а чертовы гуманитарии. Если их за коктейлем познакомить с Дерипаской и Абрамовичем, они просто выпьют с ними коктейль. Вариант "а зато мы упомянем вас в нашей сторис в инстаграмме, к вам придет аудитория!" в обмен на чужой полуторачасовой труд тоже не канает (исключение - если вы Ким Кардашьян).

2в) Проанализируйте рынок и узнайте, сколько вообще сейчас в принципе стоит лекция сходных параметров. Скажем, при средней цене по Москве 8-15 тысяч рублей не очень имеет смысл предлагать человеку 2300 рублей. (Внимание, речь идет об отдельных коммерческих мероприятиях, а не об оплате преподавателей по ставке).

3) Не скрывайте от потенциального лектора, где и для кого планируете мероприятие ("мы хотим провести лекцию для одной фирмы, название которой мы не готовы пока вам называть" -- звучит крайне пугающе). Если вы ищете преподавателей для Путина (или Пелевина) и реально не можете этого пока афишировать, ну придумайте правдоподобное и не пугающее прикрытие хотя бы; главное не разводите интриги, это вызывает брезгливость.

4) Четко назовите тему или круг тем, по которым вы хотите прослушать лекцию. Если человек отвечает, что на эти темы он не разговаривает, то дальше спрашивайте в зависимости от ваших целей -- либо может ли он кого-нибудь из специалистов порекомендовать, либо "а про что вы хотели бы нам рассказать?", если вас интересует конкретно именно его харизма. Не надо проламывать границы и уговаривать человека, если он четко сказал, что на спрошенную тему он не читает.

5) Не выражайте негативных эмоций, если человек откажется, не комментируйте отказ. И просто понимайте слово НЕТ. Без этих самых акакжиподвижничество. И даже без обычных "почему".

Если после озвучивания этих главных параметров потенциальный лектор продолжает разговор, переходите к деталям.

Когда вы хотите лекцию, какие сроки? Например, "послезавтра, на этой неделе" -- это не лучший вариант. Часто нужно время на подготовку, особенно если тема специальная.

Озвучьте желаемый тайминг (час, полтора, плюс пятнадцать минут на вопросы аудитории и т.п.)

Лекция в реале: назовите, какое количество слушателей планируется. Какого типа эта аудитория - просто те, кто купит билеты; члены одного клуба; ваши клиенты из такого-то бизнеса. Описание ЦА и её запрос.

Если вы хотите сделать человека частью курса лекций, расскажите ему, кто до и после него читает, как отреагировала аудитория на предыдущие выступления, можно дать видео посмотреть.

Злободневное: Какие меры защита от ковида? Можно ли выступать в маске? Будут ли проверять ПЦР у аудитрии?

Четко озвучьте технические условия. Если лекция-онлайн -- назовите лектору необходимое оборудование и используемую систему ВКС. Если офлайн - описание зала и оборудования. Свой ноут или местный. Есть ли в зале интернет. Опишите, какой свет, микрофон, проектор, экран планируются в помещении.

Опишите свои требования к презентационным материалам.

Гуманитариям не надо предлагать заранее прислать весь письменный текст на утверждение. Особенно за месяц. Эта практика встречается в бизнес-сфере, но для гуманитарных знаний она непригодна.

Не надо просить у лектора заранее его презентацию, чтобы вставить свой логотип, фон слайда. Если вам это сильно надо по корпоративным требованиям, скажите это лектору, м.б. он согласится вставить ваше лого сам, заранее.

Опишите площадку, можно показать ее фотографии. Некоторым лекторам нужна возможность заранее все проверить, посмотреть, на каком расстоянии от сидячих мест находится экран, например.

Учитывайте возрастной фактор лектора при подготовке мероприятий. Часто возникает сложная ситуация с пожилыми людьми, которые при этом ценнейшие эксперты. Они слабо владеют современными качественными средствами цифровой аппаратуры, у них возникают проблемы с трансляциями и проч. Не стоит жалеть тратить время на репетиции с ними. Возрастные лекторы почти всегда нуждаются в помощи, хотя не признают ее.

Укажите, планируете ли делать трансляцию лекции в прямом эфире, на каком сайте, останется ли потом эта запись в свободном доступе.

Некоторые лекторы сразу говорят: "Если зовут именно читать лекцию, то никаких записей вести нельзя. Совсем. Лекция под запись - совершенно отдельный вид лекций. Это не только другие деньги. Это картинка с нейтральным фоном, это хороший звук с отсутствием шума. По хорошему, нужно писать отдельно в студии. И, конечно, без публики. Живые лекции в записи обычно выглядят убого". Не все, однако, придерживаются такой политики, так что уточняйте.

Расскажите, на какой платформе будет трансляция, открытая, закрытая, может ли лектор позвать своих подписчиков участвовать в ней? Можно ли будет задавать вопросы по ее ходу в чате?

Если прямой трансляции не будет, укажите, будете ли делать запись выступления и скажите, куда она потом пойдёт. Предполагаются ли отчисления автору. Это важно.

Не надо делать видеозапись тайком от лектора!

Был случай, когда лектору сказали, что он читает онлайн-лекцию вживую. В итоге потом внезапно вскрылось, что это была запись без зрителей, и видео организаторы платно распространяли среди своих клиентов. Не надо так делать без договоренности с лектором.

(По опыту, работает следующая мотивация, если бюджета мало - лекция в записи (видео) может стать частью отчётности в рамках плановой работы госучреждений или статуса в системе образования).

Приставьте менеджера мероприятия. Не таите его номер телефона от лектора. (Вы чувствуете, СКОЛЬКО БОЛИ в этих советах, накопленных на основе жизненного опыта многих людей, да?!!)

Обещайте кофе (и выполните обещание!)

Уточните наличие/отсутствие доступа к еде!!!!!!!

Подготовьте все документы по оплате сразу.

Пишите свой первоначальный запрос без ошибок (по крайней мере, грубых). Иначе авторитет лектория/площадки - под угрозой. Лектору может показаться, что его зовут на какое-то сомнительное мероприятие - или вообще хотят смошенничать). (Из комментов: "у меня так на самом деле было) писал парень с кучей ошибок, без запятых почти и без заглавных букв. Я отказалась, а потом выяснила, что площадка реально существует и он там работает"). То есть на самом деле пожелание такое -- если вы организатор, то проверяйте, кому вы доверяете переговоры, насколько этот человек адекватен и профессионален. Может, лектор сбежал в ужасе на первой стадии переговоров не потому, что он истерик, а потому что решил, что ему просто спамят.

Сделайте качественный анонс события. Обговорите с лектором, будет ли он анонсировать эту лекцию на своих площадках. Если вы не делали нормальную рекламу мероприятию и не просили лектора созвать свою аудиторию, не упрекайте его потом, что билеты не продались.

Предложите транспорт по доставке лектора до места лекции, особенно если это место труднодоступно.

Если лекция иногородняя, то, конечно, обязателен трансфер от вокзала / аэропорта.

Спрашивайте предпочитаемое время отъезда в другой город, а не навязывайте. Например: Если вы покупаете билет на самолёт, не покупайте его на 8 утра из Домодедово! Иначе мне необходим номер сразу после приезда, чтобы я выспался после этого перелета.

Если вы делаете мероприятие на (около)экологическую тематику, предупреждайте сразу, что не повезёте спикера на самолёте, потому что это сгенерирует слишком много выбросов, принципиально будет только поезд. Да, бывало всякое.

Вообще, если у вас есть какие-то нестандартные особенности (веганство, аллергенная среда, скопчество), упомяните это заранее. Все равно вскроется.

Если выступление офлайн и многодневное - опишите особенности быта. Необходимость прививок, ПЦР, QR-кода.

Четко обозначьте время и дату, и подтвердите договоренность незадолго до. Были чудесные переговоры в стиле "А вы не могли бы?". "Теоретически, да". Через два месяца "а вы помните, что завтра у вас лекция в Урюпинске?"

Если вы селите человека в гостинице, но не оплачиваете ему номер заранее, а компенсируете эту сумму, прибавив ее к гонорару, предупредите его об этом заранее, чтобы человек не крякнул при заселении от неожиданности.

***

Пункты, которые сам приглашающий должен для себя уяснить перед приглашением:

1. Время любого человека, если ты его привлекаешь -- стоит денег, время эксперта стоит дороже, причём чем реже специальность эксперта -- тем обычно дороже.
2. Всегда, когда ты привлекаешь человека на временную короткую работу на твоих условиях , он делает тебе favor, соглашаясь, поэтому ты должен обычно оплатить не только конкретное рабочее время, но и время на подготовку, а также прочие потери времени.
3. Проведение самого мероприятия - это твоя головная боль, поэтому если приглашаемый не обговорил специально все технические и прочие условия, значит ты должен сам про них спросить.

Tags: хозяйке на заметку
Subscribe

Posts from This Journal “хозяйке на заметку” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Да, у организаторов часто бывают косяки. Например
- один микрофон в зале. На этапе вопросов и ответов приходится или орать из зала, или передавать микрофон туда-сюда. Должно быть минимум 2 микрофона.
- если лектор в том же городе, дать возможность прийти, посмотреть зал, проверить технику, или хотя бы "читается-ли пдф на предоставленном ноутбуке".
- проверить батарейки в микрофонах, чтобы микрофон внезапно не вырубился на половине лекции.
- к объявлению на сайте прилепить подробное объяснение для посетителей "как дойти", и куда звонить, если заблудился.
- если в здании много офисов, организовать таблички со стрелочками, "куда идти по коридорам 500 метров".
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “хозяйке на заметку” Tag