Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Как рисовали эмоции

Изображать мимику, эмоции, художники научились достаточно поздно. Потому что мимика -- это мускулы лица, а анатомию (вскрывая трупы) художники учить тоже стали не рано. Вообще, это был путь открытий. Раньше всего научились изображать улыбки, но и то, это были такие странные, будто приклеенные. Также эмоции отображают с помощью жестикуляции, поз.

Вообще это тема отдельного разговора, тут же я просто хочу немного рассказать о выставке именно на эту тему под названием "Le Théâtre des émotions", которая сейчас открылась в парижском музее Musée Marmottan Monet.


Louis Léopold Boilly L’Effet du mélodrame, Circa 1830. Musée Lambinet


Из пресс-релиза:
выставка объединяет почти 80 работ, начиная со от Средневековья до наших дней, из частных коллекций и государственных музеев. Она прослеживает историю эмоций и их изобразительного выражения с 14 по 21 век. Кураторы: Жорж Вигарелло, историк и профессор философии, и Доминик Лобштейн, историк искусства.

Lepicie, Nicolas-Bernard.


Эмоции постоянно присутствуют в произведениях искусства, художники и скульпторы их исследуют, вычленяют и интерпретируют самыми разнообразными способами. Часто именно эмоция становится смыслом произведения. Восемь разделов выставки иллюстрируют медленную транскрипцию эмоций художниками и их эволюцию во времени в свете эстетических и научных размышлений, а также исторических событий.

Фрагонар. Задвижка. Ок. 1777


Иногда художники пытаются запечатлеть все возможные выражения -- от страдания до радости, от энтузиазма к ужасу, от удовольствия к боли. Луи-Леопольд Буальи посвятил такому исследованию работу с 35 лицами -- "Trente-cinq têtes d’expression" (ок. 1825). Его работу можно рассматривать как репертуар театра человеческой чувствительности, где эмоции обнажаются и проявляются во всех их проявлениях.



Среди представленных произведений, от Средневековья до современности -- проявления чувств, понятных всем и моментально расшифровываемых, красноречивых в своих чертах и ​​выражении.

Вот меланхолия:

А. Дюрер. "Меланхолия" (1514)


Вот девочке жалко мертвую птичку:

Jeanne-Élisabeth Chaudet, "Jeune Fille pleurant sa colombe morte", 1805, Arras, musée des beaux-arts


Вот актриса работает:

Charles Louis Müller. "Rachel dans Lady Macbeth". 1849. Paris, musée d’Art et d’Histoire du Judaïsme


Выставка предлагает бесконечный репертуар аффективных резонансов нашего внутреннего мира, их присутствие и/или отсутствие, от непостижимых средневековых изделий из слоновой кости до их кричащей сублимации в «Têtes d'otages» Жана Фотрие (1945, Помпиду).



Нюансы представляют особенный интерес. Они также показывают, как одни и те же эмоции менялись с течением времени, как менялись их проявления, как менялось внимание, уделяемое им художниками и значение, придаваемое им зрителями. «Эмоциональные» объекты усиливаются, взгляд обновляется, меняется интенсивность и интерпретации.

Например, то, что когда-то считалось меланхолией, становится неврастенией:

Émile Signol, La Folie de la fiancée de l, 1850, Tours, Musée des Beaux-Arts


насилие становится отвратительным,

Pablo Picasso, La Suppliante, 1937, Paris, musée Picasso


физиономии "ломаются", как этого не было никогда прежде, скажем, под пером Буальи или Домье. Эмоции теперь имеют бесконечные нюансы, которые история дополняет и делает уникальными.

Joseph Ducreux. Автопортрет. 1790-е



***
(до 20 августа 2022)
https://www.marmottan.fr/expositions/le-theatre-des-emotions/

Tags: теория, франция
Subscribe

Posts from This Journal “теория” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

Posts from This Journal “теория” Tag