
Приобретя алтарь в 1614 году, герцог Баварский счел фигуры рыцарей на боковых створках, написанные на простом черном фоне, слишком скучными. Придворный художник Иоганн Георг Фишер по его приказу нарастил панели и заполнил их фон пейзажными мотивами, почерпнутыми из других работ Дюрера.
Также Фишер закрасил миниатюрные фигурки донаторов алтаря, изображенных у ног Мадонны, поскольку в XVII веке они смотрелись уже «старомодно». Алтарь Паумгартнеров — пример ранней научной реставрации, она была сделана в 1903 году.
Дюрер. "Алтарь Паумгартнеров". Современный вид, он же авторский замысел.

Вид до реставрации 1900 года, с записями (Кадр еле нашла, пришлось из кусочков склеивать.)

Другие 9 удивительных примеров по ссылке: самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке: https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220121-fzms/