Вот некоторые из снятых мною экспонатов.
Донская
Трон Бориса Годунова
Литургический прибор ко гробу Феодора I
"Книга о избрании на превысочайший великого российского царствия великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея великия России самодержца". Москва, Москва, Посольский приказ, 1672-1673.
Крест царевны Феодосии Федоровны
Икона со створами "Святая Троица, с деянием". Москва, 1586 (средник), около 1600 (створы), ГТГ. Образ Троицы был написан, украшен и поставлен в Ипатьевском монастыре повелением боярина Дм. Ив. Годунова.
Сударь "Святая Троица". Москва, мастерские Кремля. 1601-2. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сударь (покровец на главу преподобного Сергия Радонежского) в документах 19 - начала 20 века приписывается "трудам царевны Ксении Борисовны", там же отмечено время его появления в Троицкой обители - 1601. Предположительно, шитье выполнено в мастерской царицы Ирины Федоровны. В 1601 году Ксения была просватана за принца Юхана. По этому случаю в октябре 1602 г. царская семья посетила Троице-Сергиев монастырь, где "Борис с супругою и детьми девять дней молился над гробом святого Сергия, да благословит Небо союз Ксении с Иоанном".
Икона "Богоматерь Владимирская" в окладе. Москва, мастерские Кремля, 2-я пол. 16 века. ММК. Икона принадлежала царице-инокине Александре (Ирине Годуновой) в Новодевичьем монастыре среди ее келейных образов, а затем постоянно лежала на аналое перед иконостасом Смоленского собора. Выбор ее в качестве личной иконы объясняется с тем, что с "Владимирской" связаны памятные события избрания на царство царя Бориса.
Ковчеги из Благовещенского собора Московского Кремля.
Держава царя Михаила Федоровича
Седло гусарское. Польша, 16 век. ММК.
Икона-ковчег с животворящим крестом и панагией.
Панагия. Мастерские Кремля. Конец 16 - начало 17 века. ММК. В центре золотой панагии помещен топаз с изображением святителя Николая Чудотворца. На ее оборотной стороне - черневое изображение свв. Бориса и Глеба. Драгоценная панагия поступила в Оружейную палату из Астрахани. Возможно, первоначально она была изготовлена для Бориса Годунова после получения им титула наместника Казанского и Астраханского в 1591 г. Но не исключено, что она могла быть создана по заказу царя Бориса для первого архиепископа Астрахани по случаю учреждения им в 1602 Астраханского архиепископства.
Цепь. Москва, мастерские Кремля, 2-я пол. 16 века.
Все прочие 300 моих фотографий выложены здесь.