- «Война и мир в русском фарфоре: из собрания Е. Н. Батуриной. Каталог: в 3 т.» / Авт.-сост. М. А. Бубчикова, Е. П. Смирнова; под науч. ред. Н. В. Сиповской. М.: Государственный институт искусствознания, 2022.
- «Рукописная книга XVII–XX веков в собрании В. В. Смирнова». СПб.: НП-Принт, 2024. 268 с.
- Лука Сарци Амаде. «Гонзага. История династии. Искусство и власть. Ренессанс в Италии». М.: Слово/Slovo, 2024. 280 с., ил.
- «Названо Вазари. Готика. Возрождение. Маньеризм: издание к трилогии выставок» / Авт.-сост.: Д. Колпашникова, Е. Кочеткова. Нижний Новгород: Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2024. 528 с., ил.
- Дмитрий Антонов. «Нимб и крест: как читать русские иконы». М.: АСТ, 2023. 304 с., ил.
- Петр Дружинин. «Антикварная книга от А до Я, или Пособие для коллекционеров и антикваров». М.: Новое литературное обозрение, 2023. 608 c.
- Мария Демидова. «Скрытые смыслы. Становление символических систем Ренессанса и западноевропейское изобразительное искусство ХV-ХVII веков». Москва: Лингва-Ф, 2023.
- Макс Фридлендер. «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи / Пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой, К. А. Светлякова. М.; Екатеринбург: Rosebud Publishing; Роузбад Интерэктив, 2023
- Русская икона середины XVII — начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М., 2023.
- «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева. Т. VI. Оп-арт Александра Григорьева». М.: «Бюро Маяк», 2023
- Франческа Картье Брикелл. «Неизвестная история семьи, создавшей империю роскоши». М.: Одри, 2022.
- Павел Нефедов. «Между небом и землей. История павильона «Космос» на ВДНХ». М.: Бослен, 2022.
- «Художественное стекло. Коллекция Федора и Екатерины Лемкуль. Дар отделу личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». М., 2023.
- Джеймс Хилл, Евгения Куделина, Анна Петрова. «Москва. Искусство для архитектуры. Советская монументальная мозаика 1925 – 1991 годов». Берлин: Dom Publisher, 2022.
- Гордон Ю. Книга про мои буквы. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2022
- Харькова Д., Жигмунд И. Ольга Кручинина. Костюмы к известным фильмам. М.: Издательство Дединского, 2022.
- Фелисиано Г. «Исчезнувший музей. История хищения шедевров мирового искусства». М.: Cлово/Slovo, 2021.
- Нина Турцова. Женщины-иконописцы. Россия в Средние века и Новое время. М.: БуксМАрт, 2021.
- «Апокалипсис» Дюрера: Большая книга о Конце времен. Воспроизведение издания 1511 года. Перевод Откровения Иоанна Богослова. Статьи и комментарии / Cост. и науч. ред. А. А.Россомахин. М.: Арт Волхонка, 2022.
- Юлия Звездина. «Символ и время. Западноевропейские часы XVI — начала XVIII века» / ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“». М.: Азбука, 2021.
- Римма Байбурова. «Без добрых дел блаженства нет…» Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке». М.: БуксМАрт, 2021.
- «Проданные сокровища России. История распродажи национальных художественных сокровищ». Авторы-составители: Наталия Семенова, Николас Ильин. М.: «Слово/Slovo», 2021.
- Румпунен Р., Сеппяля Ю. Мошенники в мире искусства. Гениальные аферы и громкие расследования. М.: Альпина Паблишер, 2020. + Уиттман Р., Шиффман Д. Операция «Шедевр». Спецагент под прикрытием в мире искусства. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
- Рукописная книжица Бориса Шергина «Сон Богородицы» / Сост. В.В.Смирнов. СПб.: НП-Принт, 2020.
- Мунтян Т. Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали. М.: Московский Кремль, 2020.
- Джонатан Джонс. «Британское искусство от Хогарта до Бэнкси». М.: Слово/Slovo, 2020.
- Золото. Сокровища Особой кладовой Исторического музея / Автор-сост. Т. И. Сизова. М.: ГИМ, 2020.
Мои рецензии на книги по искусству и каталоги в газете The ArtNewspaper Russia
-
Спасение дольмена из Колихо
Это каменное сооружение в постоянной экспозиции Исторического музея притягивает внимание своей хтоничностью. Откуда взялся этот мегалит?…
-
Палеолитическое рубило на средневековой "Мадонне"
Офигенно. Какой-то ученый внимательно взглянул на знаменитую религиозную картину 15 века — "Мeленский диптих" Жана Фуке. И внезапно…
-
Хабаровская Нефертити настолько сурова...
О палеолитических венерах, с их весьма пышными формами, наверняка слышали все. А вот пример российской венеры, неолитической — и весьма…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments