Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Слепые пятна искусствоведения

буду собирать слепые пятна искусствоведения:


  • археологи не видели росписей и процарапываний в пещерах, в которых копали, потому что не знали такого жанра

  • женщин-художниц никто особо не изучал и не вычленял из общей массы, пока во 2-й половине 20 века не начало увеличиваться число искусствоведок. Мне, кстати, кажется, что растущий интерес к женам, музам, натурщицам -- он связан примерно с тем же, с увеличением числа финансово независимых потребительниц искусства (которые пытаются уцепиться за человеческое в этом мире воинствующего тестостерона)

  • "черными рабами" на картинах, как я писала, никто особо тоже не занимался до появления афроамериканских искусствоведов.

  • мне кажется, что идея "палеолетические венеры имеют гипертрофированно увеличенные половые признаки с целью культа. а с натуры-то такое делать никак не могли" -- она родилась у тех искусствоведов, которые были сформированы на Винкельмане и проч. античных статуях. И им в голову просто не могло прийти - КАК можно ваять тело, не соответствующее "античному" идеалу (стройности, мускулатуры, красоты).

  • детей как отдельную тему в искусстве начали изучать в 20 веке только когда поняли, что дети -- это отдельная концепция, а не "недовзрослые"

  • симптомы болезней на картинах. Пока не научились ставить диагнозы -- не умели эти болезни опознавать в искусстве.

Tags: кусочек, натурщицы, первобытное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments