Изображений самого прославленного североамериканского водопада создано очень много, преимущественно художниками США и Канады, территории которых река Ниагара разделяет.
Ф.Э. Черч. "Ниагарский водопад". 1857. Olana State Historic Site
Черч -- очень известный американский художник-пейзажист, представитель т.н. "гудзонской школы" пейзажной живописи, одного из самых примечательных и качественных направлений американской живописи 19 века. Ниагару он писать любил, и оставил множество её изображений с самых разных ракурсов.
Вот еще одно. Любопытно, что художник не только зарисовывал водопад, но и делал его фотографии (сепия), которые ему потом пригодились при работе маслом. Картины Черча стали выставочными "блокбастерами", чтобы посмотреть их, в галерею приходили десятки тысяч человек. В эру до цветных фотографий и кинематографа это было действительно впечатляющее зрелище.
Ф.Э. Черч. "Ниагарский водопад (с американской стороны)". 1867. Национальная галерея Шотландии
Элвин Фишер -- американский художник предыдущего поколения, и это мы можем увидеть по большей скованости, классичности его работ. Обратите внимание, как в пейзаж, по традициям классицизма же, вставлены маленькие фигурки. С одной стороны, они, конечно, помогают оценить масштаб изображенного водопада, но с другой стороны придают ему уютность и театральность, типичную для пейзажных картин эпохи ампира.
Э. Фишер. "Общий вид Ниагарского водопада". 1820. Смитсоновский музей
Популярность Ниагары в американской живописи была связана еще с одним фактором. Дело в том, что хотя европейцы познакомились с этим водопадом давно, еще в начале 17 века, заполучить эти земли у индейцев получилось достаточно поздно. По сути, колонизация окружающих территорий началась только в последней четверти 18 века. В следующем столетии -- это уже хорошо обжитые земли, вдобавок, развивается туристическая отрасль. Ниагарский водопад становится одним из 7 чудес нового света, одним из символов новой, американской нации.
Луи Реми Миньо. "Ниагара". 1866. Бруклинский музей
Картины Фердинанда Рихардта заставляют грустить, что до Ниагары не доехал великий Каспар Давид Фридрих. С этим Рихардтом интересная история сама по себе: он был датчанин, был очень успешным пейзажистом, хорошо зарабатывал. В 50 лет устроил распродажу всех накопившихся работ и вместе с семьей переехал в США. А конкретно -- в небольшой городок у Ниагарского водопада. Там он прожил несколько лет, писал водопад. Потом продал написанное, и на эти деньги поселился в Калифорнии уже на постоянной основе. Отличный бизнес-проект для человека из фьордов!
Ф. Рихардт. "Под Ниагарским водопадом". 1862. Метрополитен
Ради визуального разнообразия предложу вам вид на водопад, написанный художником - не реалистом, примитивистом. Грубо говоря, представителем "провинциальной" школы (ибо в 19 веке в массе живопись художников, работавших в США, была достаточно провинциальна, и даже наш ярославский купеческий портрет подчас дает ей фору).
Томас Чемберс. "Вид на Ниагарский водопад с Гот-Айленда". Ок. 1860. Ч.к.
Ну и наконец, чтобы окончательно заморозить вас, вот вид на водопад зимой, от очередного эмигранта.
Ф. Ж. Режи. "Ниагара, Столовая скала зимой". Ок. 1847. Здание Сената США