Итак, есть одна работа, вся такая няшная и маленькая (но аналог копипастера на сотбис прямо сейчас за лимон идет).
Назовите, что это за произведение искусства, если известно, что:
- Британскому упоротому лису до нее весьма далеко.
- Там прямо написано, куда благими намерениями, однако это ошибка нашего славянского восприятия.
- Для англичан это картина, но мы более чутки.
- Алиса, Кристофер Р. и Джессика (но не леди) знали не его.
- Еще там рядом есть руки, но не сиблинга-шахтера (см. Березин), а де юре -- олигарха Геллера.
- Автор ее более всего был известен среди Панофского и ко тем, что возлюбил себя прямо.
Гуглить можно и нужно!
Просьба: Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу. Никуда не шлите. Оставляйте ответы ТОЛЬКО здесь, в комментариях, они автоматически скринятся до выходных.
Комментарии тут, в жж, можно оставлять с помощью любых аккаунтов -- фбука, вконтакте, мейл.ру, гугла и проч.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
BestCarina Malkhasyan
July 1 2021, 08:32:44 UTC 3 years ago
Это «Заяц» — рисунок Альбрехта Дюрера:
Копия этого рисунка, созданная Гансом Гофманом через 70 лет после дюреровского, в 1582 году, сейчас выставлена на Сотбис за 600 000 – 800 000 фунтов.
Британскому упоротому лису до нее весьма далеко — безусловно, ИМХО.
«Заяц» — один из первых рисунков, на которых Дюрер поставил свою подпись, инициалы АD (благими намерениями вымощена дорога в АД).
Алиса в Стране чудес, Кристофер Робин и Джессика Рэббит были знакомы не с зайцами, а с похожими на них кроликами.
Вместе с «Зайцем» в венском музее Альбертина находится также другой рисунок Дюрера «Руки молящегося». Бытует мнение, что Дюрер якобы нарисовал руки своего брата, работавшего в шахте. На самом деле, один из братьев Дюрера был ювелиром, а другой — тоже живописцем.
Руки же Дюрер нарисовал свои собственные, и этот рисунок — набросок к центральной части алтаря, заказанной Дюреру франкфуртским торговцем сукном Якобом Геллером.
Историк и теоретик искусства Эрвин Панофский — крупнейший исследователь жизни и творчества Дюрера. Могу предположить, что именно Панофский развил тему изображения Дюрера анфас на «Автопортрете в одежде, отделанной мехом», которое в то время было крайне нетипично для светских портретов, а предназначалось, прежде всего, для изображений Христа.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →