Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Дюрер в Москве: Исторический музей превратил свои залы то ли в райские кущи, то ли в круги ада

Сегодня вечером в выставочном комплексе Исторического музея (бывший музей Ленина) открылась выставка  "Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии".

Экспонировать гравюру так, чтобы зритель сказал "ах", очень сложно, но музею это удалось.






Это очень полное собрание гравюр Дюрера, почти все его знаменитые циклы. Они специально привезены к нам из итальянской Брешии (около 120 штук), и организовать такую выставку в условиях ковида было не просто.



Рассматривать одноообразные черно-белые листы народу, на самом деле, на больших выставках приедатся, поэтому большую роль играет архитектура выставки, как ее придумали оформлять. Архитектором данного проекта является Агния Стерлигова, и она сделала действительно нечто запоминающееся.



Взгляд не замыливается, а резко переключается при переходе из зала  в зал.



Еще, пиарщики говорят, там есть легкий саунд-дизайн, но в вечер открытия расслышать его невозможно было. (А еще я опоздала на шампанское, весь вернисаж, считай, насмарку, надо было все-таки на утренний пресс-показ успеть прибежать! Хнык-хнык).



Я не стала крупно фотографировать экспонаты -- эти вещи легко можно найти в сети и разглядывать их в мегапиксельном увеличении, каждую детальку.



Смысл же посещения выставки живьем -- это увидеть, каковы эти гравюры в реальности, как крохотны эти листочки бумаги, как они пожелтели. Попытаться представить, как и зачем их покупали люди Ренессанса, что это было сродни коллекционированию почтовых открыток или, скажем, очень крупных почтовых марок...






Кстати, эта выставка открывает проект "Сокровища музеев Италии в Историческом музее", рассчитанный на несколько лет, дай бог повезет нам увидеть еще много крутого.



Некоторые фрагменты оформления выставки -- прямо парадиз для инстаграмищков и тиктокеров будет, наверно.



Вообще, привычные выставочные залы этого здания удалось преобразить достаточно круто.



Напомню, что войдя в него, если вы пойдете прямо, то попадете в стационарный Музей 1812 года. Если пойдете в залы направо -- там сейчас ошеломительная выставка императорских платьев из Эрмитажа. А это вот -- по левую руку. (Подчеркиваю, это не главное здание ГИМа!)



Помимо гравюр есть некоторое количество предметов, связанных с его именем.



Вот советские медальки в честь него. Трогательно



Еще есть доспех и какое-то домашнее барахлишко того периода.



Этот портрет -- проекция. Он разгоратеся внезапно. Впечатляет!



На фото - я и моя любимая серия "Апокалипсис". Про которую те, кто арочел мою книгу о нем, знают гораздо, гораздо больше экскурсовода.
Итак, кто опознает сюжеты слева и справа от моих ушей?



А этот?



"Апокалипсису" посвящен отдельный зал. Это крупные листы, с большой деталировкой. Кто прочел мою книгу -- может идти чисто на него! Чтобы увидеть в реальности эти шедевры.



Есть, конечно, оттиски и других всемирно известных гравю Дюрера.



Вообще Дюрер работал очень много, и собрать очень полную коллекцию его работ -- тяжело. Пинакотека Брешии известна тем, что может этим похвастаться.



Мне нравится, как вышел этот кадр. Он философский.




Выставка работает до 28.06.2021

Сайт выставки
https://shm.ru/shows/27773/

Tags: апокалипсис порционно, выставки, ренессанс
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “выставки” Tag