Экспонировать гравюру так, чтобы зритель сказал "ах", очень сложно, но музею это удалось.
Это очень полное собрание гравюр Дюрера, почти все его знаменитые циклы. Они специально привезены к нам из итальянской Брешии (около 120 штук), и организовать такую выставку в условиях ковида было не просто.
Рассматривать одноообразные черно-белые листы народу, на самом деле, на больших выставках приедатся, поэтому большую роль играет архитектура выставки, как ее придумали оформлять. Архитектором данного проекта является Агния Стерлигова, и она сделала действительно нечто запоминающееся.
Взгляд не замыливается, а резко переключается при переходе из зала в зал.
Еще, пиарщики говорят, там есть легкий саунд-дизайн, но в вечер открытия расслышать его невозможно было. (А еще я опоздала на шампанское, весь вернисаж, считай, насмарку, надо было все-таки на утренний пресс-показ успеть прибежать! Хнык-хнык).
Я не стала крупно фотографировать экспонаты -- эти вещи легко можно найти в сети и разглядывать их в мегапиксельном увеличении, каждую детальку.
Смысл же посещения выставки живьем -- это увидеть, каковы эти гравюры в реальности, как крохотны эти листочки бумаги, как они пожелтели. Попытаться представить, как и зачем их покупали люди Ренессанса, что это было сродни коллекционированию почтовых открыток или, скажем, очень крупных почтовых марок...
Кстати, эта выставка открывает проект "Сокровища музеев Италии в Историческом музее", рассчитанный на несколько лет, дай бог повезет нам увидеть еще много крутого.
Некоторые фрагменты оформления выставки -- прямо парадиз для инстаграмищков и тиктокеров будет, наверно.
Вообще, привычные выставочные залы этого здания удалось преобразить достаточно круто.
Напомню, что войдя в него, если вы пойдете прямо, то попадете в стационарный Музей 1812 года. Если пойдете в залы направо -- там сейчас ошеломительная выставка императорских платьев из Эрмитажа. А это вот -- по левую руку. (Подчеркиваю, это не главное здание ГИМа!)
Помимо гравюр есть некоторое количество предметов, связанных с его именем.
Вот советские медальки в честь него. Трогательно
Еще есть доспех и какое-то домашнее барахлишко того периода.
Этот портрет -- проекция. Он разгоратеся внезапно. Впечатляет!
На фото - я и моя любимая серия "Апокалипсис". Про которую те, кто арочел мою книгу о нем, знают гораздо, гораздо больше экскурсовода.
Итак, кто опознает сюжеты слева и справа от моих ушей?
А этот?
"Апокалипсису" посвящен отдельный зал. Это крупные листы, с большой деталировкой. Кто прочел мою книгу -- может идти чисто на него! Чтобы увидеть в реальности эти шедевры.
Есть, конечно, оттиски и других всемирно известных гравю Дюрера.
Вообще Дюрер работал очень много, и собрать очень полную коллекцию его работ -- тяжело. Пинакотека Брешии известна тем, что может этим похвастаться.
Мне нравится, как вышел этот кадр. Он философский.
Выставка работает до 28.06.2021
Сайт выставки
https://shm.ru/shows/27773/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →