Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Сериал "Искусство преступления" (L'art du crime): ну почему же Фанни Ардан не играет искусствоведок!

Посмотрела сериал "Искусство преступления" (L'art du crime), который мне рекомендовали как норм. про искусство.

Ну, не то, чтоб "посмотрела сериал"... Стоически вытерпела первую серию и половину второй.

Сейчас коротенько накидаю, а вы уж сами решайте, насколько он "норм".

Главных действующих лиц два: французский мент, молодой мужик с бритой башкой и лыбой, двойник нашего "Глухаря". Самое нормальное в этом искусствоведческом детективе, кстати. Предполагаю, конечно, что настоящих представителей органов такие киноперсонажи тоже жутко бесят, но поскольку фильмов про них -- миллиард, они наверняка привыкли. Про же искусствоведов фильмов -- пара сотен, привыкнуть трудно, про каждый можно написать разбор. Так что поплююсь ядом.



У Глухаря напарница -- французская искусствоведка, экспертка, формат "библиотекарша". Очечки, рубашечка. Не буду писать "искусствоведок таких не бывает!", как раз наоборот, очень много бывает. Но, хотя обычно я выступаю за реалистическое отражение профессии искусствоведа в кинематографе, когда речь заходит о главных героях, я разделяю позицию покойного министра МВД Николая Анисимовича Щелокова. Который прекрасно представлял, что из себя представляет средний советский милиционер, но при этом протежировал создание огромного количества фильмов, воспевавших эту профессию с помощью самых лучших актеров страны.

Так что вот, советы будущим продюсерам, если будете подбирать актрис на роль искусствоведки-полицейской, про типаж. Молодая Фэй Дануэй -- да, Джиллиан Андерсен -- да, Дэрил Ханна, причем в любом возрасте - да. Можно даже с 1 глазом. Люси Лаулесс - очень хорошо! Линда Фьорентино, Фанни Ардан -- да. Хотя бы их бледное подобие.
Библиотекарши -- нет.
И, в контрапост, юных дев без следа мыслей на челе тоже, пожалуйста, не надо. 5 лет опознания мраморных бюстов по ушам оставляют следы на челе смотрящего. Аспирантура -- тем более. А уж работа на реальных экспертизах и сделках...

А еще я против гендерной дискриминации образованных женщин. Почему мент всегда - секси мужик, а искусствоведка - так сразу Муза Анатольевна Боборыкина какая-нибудь?! Вот, эта, француженка, по рассеянности надевает разные сережки и так ходит весь день. Хорошо хоть не носки.

Еще, кстати, мысль! по промотированию профессии искусствоведа среди широких масс. Мужчины-искусствоведы, между прочим, тоже бывают! И некоторые из них даже тоже бреют череп а-ля Глухарь. Не думаю, правда, что после выхода фильма с таким главным героем в вузы страны хлынут юноши, желающие стать искусствоведами, однако с барышнями, которые решат, что такие мужчины в профессии водятся, может сработать.

Единственный нюанс -- нередко такие мужчины-искусствоведы в своей личной жизни следуют примеру Леонардо да Винчи и Александра Васильева. Но на экране же это подчеркивать не обязательно, особенно в нашей стране.

Так что в моем идеальном вымышленном сериале про искусствоведов пусть будут напарники: женщина-мент-хабалка типа Джины Карано или Зены, с большой грудью. И эксперт, арт-дилер типа молодого Вигго Мортенсена. Почему бы и нет. Понимаю ведь, что пригласить типаж Лундгрена на роль искусствоведа будет уж слишком неправдоподобно для широкой публики. Кстати, у Сергея Бодрова был диплом по живописи венецианского Возрождения, моя же кафедра.

Напоминаю, что это все еще рекап 1-й серии фильма "Искусство преступления", пора б наверно его все-таки начать.

Французский замок, частный музей. Из него крадут портрет работы неизвестного художника с изображением Анны Бретонской, такое типа Жана Клуэ. Красная цена доске 10 тыщ баксов, но неизвестный покупатель предлагал за нее 100 тыщ и все удивлялись, зачем. А потом посреди ночи, накануне сделки картину выкрали, оставив на газоне труп жиголо миллионерши-коллекционерши.

Сижу,  любуюсь на блестящую лысинку Глухаря, думаю: "французский замок, конец 15 века... Неужто там у них спрятан Леонардо да Винчи? Ну не, не может же быть так тупо!"...

И что вы думаете!!!

Видимо, продать продюсерам сериал, в котором фигурирует любой другой художник мира, малоизвестный (Тициан, Рафаэль, Веласкес) -- невозможно. Воровать -- так миллион, жениться -- так на королеве, кино снимать про искусство -- так про Леонардо. (Еще можно про Гойю, но это только если ты Нолан или Милош Форман).

Была б у меня машина времени, то младенца Гитлера бы я убивать не стала.
Я бы убила Дэна Брауна.

Из прочих прелестей -- есть отец главной героини, тоже искусствовед, типаж "рассеянный профессор". Великий, знаменитый эксперт. Героиня со временем шокировано узнает, что он промышляет экспертизами на фальшаки. Намеренно.
Граждане сценаристы! Пожилые арт-эксперты, промышляющие выдачей фальшивых экспертиз -- это не "рассеянные профессора" с немытой головой и старческим склерозом! Вот помните Ручечника (Евстигнеева) из "Место встречи"? Ориентируйтесь на него. Это опаснейшие демонические люди змеиной подлости, а не Кристофер Ллойд из "Назад в будущее".

Реплика папы, для примера: "я рассказал ему пару фраз, как подделать кодекс Леонардо. Но он не стал следовать моим советам и совершил ошибки!"

Миллионерше-коллекционерше ночью звонят с анонимного телефона и говорят: "мы подготовили тебе картину Леонардо, подготовь нам 30 миллионов евро за нее". Она отвечает: "да, готовлю!"

Я не могу сказать, чтобы вот прямо вращаюсь в кругу миллионерш-коллекционерш. Но элементарная логика подсказывает, что дальше нормальная бизнесвумен звонит в свою службу безопасности, те вычисляют анонима и вытрясают из него картину даром. Может, правда, у них во Франции все по-другому, и миллионеры беззубые, без охраны, и владение коллекциями картин здоровую паранойю в них не пробудило.
В фильме эта тетенька едет на сделку.
Сценаристы, впрочем, ощущают слабость этого сюжетного хода, поэтому снабдили миллионершу (дополнительно к жиголо) Альцгеймером. Отметим, что родня ее при этом дееспособности не лишила, и жиголо она заводила достаточно бодро (или, видимо, типажам пожилых миллионерш без этого атрибута никак).

А вот сейчас там арестовали чувака, который продал подделанный кодекс Леонардо. Это сытый холеный мужик, который долгие годы торгует искусством. Принимается.
Проведя несколько часов под арестом, в обществе адвоката, он делает признание.
Очень интересно узнать, какие пытки применяют во французской полиции.

Полторы серии, дальше смотреть не буду.
Tags: кино и арт-критика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →