Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Рисунок Гойи из фильма «Довод» Нолана — что это на самом деле

С подачи дружественного телеграмм-канала "Картины в кино" я задалась вопросом, что мелькает в кадре.

Автор канала спрашивает: Что касается именно подделки, проданной за 9 млн (тот рисунок Сатор подаёт жене на тарелке), я не знаю, на что это похоже. Может, специально для фильма нарисовали, конечно. Честно говоря, я б ни за что не догадалась, что это Гойя. Рисунок - итальянский на вид. Но! В молодости Гойя ездил в Италию, срисовывал там понравившиеся картины и статуи - сохранилась даже так называемая "Итальянская тетрадь": среди тех её листов, что есть в интернете, ничего похожего я не нашла.



А я отвечаю, что это на самом деле!
(Ответ удивляет, интересно, зачем в фильме сделали так).





Итак, "рисунок Гойи" из фильма Нолана — в исходнике это рисунок Рубенса (с оригинала Тициана), 1628, Музей Гетти.

Куплен в 1982 на Кристис. (Интересно почем? Но явно не за такие гигантские деньги, как в фильме).



UPD: автор указаного канала нашла, с какой картины Тициана перерисована женская фигура (была в Прадо, теперь в Шотландии). "Диана и Актеон", 1556-69



Для справки:

аукционный рекорд на рисунок Рубенса был установлен в 2019 году - это было 8,2 млн. долл (и это учитывайте, что это не криминальная продажа, чистая).



Аукционный рекорд на Гойю был установлен в 2002 году и составил 2,2 млн фунтов.



Зачем было брать Рубенса, играющего в Тициана, и давать ему роль Гойи? Загадочно...

UPD:

Продолжение расследования про Нолана, Гойю и внезапного Рубенса. В комментарии принесли объяснения. В сценарии все было нормально, виноват монтажер.
Пишет Mahe: "Ошибки нет. Проблема в диалогах, где «Рубенс» звучит единственный раз и его очень легко прослушать.
Далее микро-спойлеры?
Вот сцена из сценария, где Протагонисту передают подделку Гойи. Персонаж Кейна говорит, что это «одна из двух конфискованных». Поэтому очень легко подумать, будто обе подделки — Гойя.
Однако, когда Протагонист спрашивает, что случилось со второй, следует уточнение, что это Рубенс, подлинность которого и заверила героиня. Больше Рубенс не упоминается вообще (видимо, не так уж важно для сюжета, под кого подделывали, главное, что продали задорого фальшивку).  В сцене на яхте, когда героине показывают рисунок, есть ремарка, что это «Рубенс», но вслух ничего не говорят.


Tags: аукционы, картина как персонаж
Subscribe

Posts from This Journal “картина как персонаж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “картина как персонаж” Tag