Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Меценат и дева

Картина, сюжет которой, казалось бы,  укладывается в строки дворовой песенки "Вот девушка красивая в кустах лежит нагой...", на самом деле оказывается посвященной совершенно другой морали. Что же тут изображено?



Собственно, что тут происходит, сразу явствует из названия, которое звучит как:
Герард де Лересс. "Гай Меценат поддерживает искусства". 1660-е. Нац. муз. Варшава

То есть поверженная женщина является аллегорией искусств, а Меценат (соратник император Августа, чье имя в итоге стало нарицательным), помогает Искусствам подниматься. Профессию женщины (работать аллегорией) обозначают разбросанные вокруг нее атрибуты искусств -- лира (знак музыки), палитра с красками, циркуль, глобус. Обратите внимание, что бюст тоже грозит навернуться, но его поддерживает купидончик. (А Купидон -- это сын Венеры, от которой происходят Юлии, то есть он не просто так абстрактно залетел, а поддержать соратника кузена).



Что произойдет с дамой, которую Меценат поднимет с земли, дальше, нам расскажет эта картина:
Тьеполо. "Меценат представляет свободные искусства императору Августу". 1743. Эрмитаж



Здесь мы видим, что Меценат даму-аллегорию отмыл, накормил, одел в парчу, позволил пригласить родственников. И все это несчастное бедное семейство (Живопись, Скульптуру, Историю, Астрономию и проч.) привел перед очи императора Августа. Который их облагодетельствовал, и с той поры в его империи вся эта красота стала процветать (а до него искусство было в разрухе).

Tags: древний рим
Subscribe

Posts from This Journal “древний рим” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “древний рим” Tag