А что происходит с картинами, с их персонажами, после того, как их нарисовали?
Во-первых, их начинают в диком количестве цитировать, плагиатить, а также делать ремейки, в том числе разных жанров.
"Олимпия" -- дико популярная картина, и вдохновленных ею переделок огромное число. В основном, это фотографии, но их разглядывать скучища. Ни одна не достигает шедевральной наглости оригинала. Большинство использованных приемов скучны до обрыдлости: белую женщину заменяют негритянкой, негритянку -- белой. Или обнаженную женщину заменяют мужчиной.... Вообще, из-за карантина и дикого всплеска таких переделок в "изоизоляции" у меня еще образовалась аллергия на подобные переделки (и поэтому моя старая рубрика "фото-картины" временно испытывает кризис жанра).
Seward Johnson. Confrontational Vulnerability. 2011.
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2125741/2125741_800.jpg)
Так что давайте взглянем лучше на те работы, которые отличаются остроумным подходом. А также выводят персонажей картины до и после того мига, который запечатлен на полотне Мане.
Олимпия еще не пришла лечь на кровать, или только что встала...
Julie Rrap. Untitled (after Manet's 'Olympia'), 2002
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2126268/2126268_800.jpg)
Главная героиня картины, выведенная под именем "Олимпия", намекающем на продажную любовь, написана с известной парижской натурщицы по имени Викторина Меран.
Вот ее портреты в одежде, написанные тем же художником.
Эдуард. Мане. Victorine Meurent. 1862
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b7/Edouard_Manet_088.jpg)
Давайте представим, что вот она приходит в его мастерскую одетая.
Эдуард Мане. Уличная певица. 1862
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/Edouard_Manet_072.jpg)
Эдуард Мане. Une jeune dame en 1866.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/%C3%89douard_Manet_-_Young_Lady_in_1866_-_Google_Art_Project.jpg/708px-%C3%89douard_Manet_-_Young_Lady_in_1866_-_Google_Art_Project.jpg)
А это она же на портрете другого живописца. Получилось более вытянутое лицо у него.
Alfred Stevens. Парижский сфинкс. 1870
Второй персонаж картины, хотя о нем многие забывают, на самом деле очень важен и композиционно, и по смыслу. Без нее оно выглядит сильно хуже.
Vincent Nesbert. After Manet Gas Light Club Painting
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2127592/2127592_600.jpg)
Имя негритянки удалось установить. Ее зовут Лаура.
Современная американская художница написала картину, как Лаура спешит в мастерскую Мане позировать.
Elizabeth Colomba. Laure (Portrait of a Negresse), 2018
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2124913/2124913_original.jpg)
Сам Мане оставил и непосредственный портрет Лауры.
Эдуард. Мане. Portrait de Laure. 1862
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Edouard_Manet_-_La_N%C3%A9gresse.jpg)
Есть версия, что Лаура работала няней у чьих-то детей, и что еще она изображена вот на этой картине.
Jacques Eugène Feyen, Le Baiser enfantin. 1865
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Le_baiser_enfantin%2C_Jacques-Eug%C3%A8nes_Feyan_%285%29.jpg/1280px-Le_baiser_enfantin%2C_Jacques-Eug%C3%A8nes_Feyan_%285%29.jpg)
А у корейской художницы Kyung Min Nam есть "закадровая" картина, правда, не про Олимпию, а про Нану -- другую знаменитую героиню Мане. Репродукция с "Олимпии" висит на зеркале. Можно предположить, что это квартира Мане, и мастерская тоже где-то тут.
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2126709/2126709_800.jpg)
У самого Мане есть портрет друга, у которого открытка с "Олимпией" тоже на стене.
Эдуард Мане. "Портрет Эмиля Золя". 1868
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Manet%2C_Edouard_-_Portrait_of_Emile_Zola.jpg/778px-Manet%2C_Edouard_-_Portrait_of_Emile_Zola.jpg)
Художник Марк Ланг, интеллектуальные игры которого я показывала на прошлой неделе, изобразил момент, когда картина уже закончена, а устала Викторина держится за затекшую поясницу.
Марк Ланг. "Олимпия после сеанса" (2008)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/1229659/1229659_800.jpg)
Другое истолкование того, что было после, полвека спустя после "Олимпии", в 1913 году, написал известный французский мастер Феликс Валлоттон. Формально это совершенно независимая картина, но подсознательно современниками воспринималось, как продолжение истории. И это продолжение, как вы ощущаете, не про служанку и госпожу, а про нечто другое.
Felix Vallotton, La Blanche et la Noire, 1913
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/La_Blanche_et_la_Noire_Vallotton_1913.jpg/1280px-La_Blanche_et_la_Noire_Vallotton_1913.jpg)
У самого автора "Олимпии" есть картина, которая своей композицией, мне кажется, может составить своего рода пандан к "Олимпии". Вдруг здесь неудачный поклонник?
Эдуард Мане. Самоубийство, 1877–1881
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/%C3%89douard_Manet_-_Le_Suicid%C3%A9_%28ca._1877%29.jpg)
Впрочем, конец у истории может быть и намного более мирный. Что происходит в опустевшей студии, когда Викторина, Лаура, Эдуард и черная кошечка разошлись по своим делам?
С сайта bobthesquirrel.com
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2126457/2126457_original.jpg)
***
А это просто так сюда утаскиваю, чтобы не потерялось. Вариации на тему, которые мне хоть немного, но понравились.
[ Spoiler (click to open)]
Гигантский скульптурный ремейк (на заглавном фото оно же стоит).
Seward Johnson. Confrontational Vulnerability. 2011.
![111.JPG 111.JPG](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2125268/2125268_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2125348/2125348_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2126025/2126025_800.jpg)
Чайник от Leslie Roth
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2127356/2127356_600.jpg)
Manet's Olympia & Audrey Hepburn - Original Collage (LuigiTariniGraphArt)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko.ru/2710882/2127103/2127103_600.jpg)