Небольшое хобби древнейших народов
Большой ажиотаж вызвали вчерашние фотографии статуи Геракла на иранской горе. Много комментариев содержания -- "очевидно, это новодел, фейк, подделка". Такие реплики, в первую очередь, как и прочая конспирология -- симптом безграмотности. Их авторы не имеют в своем кругозоре: общей картины мировой истории, географии, а также экономики и производительности рабовладельческого труда и языческих религий.
Древнеегипетские пирамиды, которые на виду не один век торчат, тоже подбросили, фейк? А, вспомнила, их же инопланетяне построили.
Короче. Большинство древних народов страдало гигантоманией. И всю энергию, которую мы сегодня направляяем на ругань в интернетиках, использовало для масштабных строительных работ. Особенно производительных под щелканье кнута. Пирамиды египтян. Пирамиды майя. Стоунхендж (а также множество других менгиров, дольменов и кромлехов). Идолы острова Пасхи. Головы Немрут-Дага. Петроглифы пустыни Наска (а также множества других мест). Пещерные храмы Аджанты. Подземелья и пещеры Каппадокии.Вот что может сделать человек, если правильно спланировать субботник!
Персы, в ареале которых стоит этот Геракл, тоже не расслаблялись. Та самая Бехистунская гора, на которой он высечен, с давних пор использовалась ими как место для создания мемориальных всяких штук в память своих правителей.
Самое знаменитое там -- "Бехистунская надпись" Дария I шестого века до н.э. Она находится на высоте 105 метров от дороги. длиной в 22 метра и высотой в 7 метров.

Самое главное в этом рельефе -- не картинки, а пространные надписи на нескольких древних языках, благодаря которым эта надпись стала свого рода "Розеттским камнем", позволившим расшифровать некоторые из них.
Подделывать древние надписи -- это дело тяжелейшее. Надо обладать такими способностями в палеографии и проч., которые у "шутников" редко когда бывает. Их и у обычных ученых нечасто встречается. Чтобы подделать произведение искусства -- надо обладать знаниями относительно стилистики. И уметь работать с материалами. И иметь на это дело бюджет и ресурсы. Да еще -- чтобы никто не заметил. Нет-нет, гораздо проще, по бритве Оккама, считать что это сделали инопланетяне, раз уж вы отказываете в таких способностях древним людям.

В этом же комплексе Бехистун, на районе, есть еще такие произведения инопланетян:
Фархад-Тараш: место для рельефа подготовили, но работу не начали

Рельеф Вологеза

Барельеф Митридата II Парфянского

Рельеф Готарза II (правая часть предыдущего)

В другом регионе, но поблизости, находится рельеф Анубанини, созданный около 2300 года до н.э.

Он расположен на высоте 16 метров

А моя любимая работа в этом жанре в этом регионе -- это уже третий век нашей эры.
Персидский царь Шапур I празднует триумф над побежденным римским императором Валерианом. Находится в Накше-Рустам

***
Если вы лично не можете представить, как много сил и времени древние народы могли потратить на весьма трудные работы (и регулярно тратили во всех уголках земного шара) -- то попробуйте поработать над расширением своего кругозора. А не писать мне свои наивные комментарии.
Забавно, при этом представить, что это было сделано в ХХ веке "ради прикола" конспирологам гораздо легче. Ну прикиньте для начала бюджет на этот "прикол". И подумайте, кому было легче найти его, персидским сатрапам или современным приколистам посреди дикой местности?
Древнеегипетские пирамиды, которые на виду не один век торчат, тоже подбросили, фейк? А, вспомнила, их же инопланетяне построили.
Короче. Большинство древних народов страдало гигантоманией. И всю энергию, которую мы сегодня направляяем на ругань в интернетиках, использовало для масштабных строительных работ. Особенно производительных под щелканье кнута. Пирамиды египтян. Пирамиды майя. Стоунхендж (а также множество других менгиров, дольменов и кромлехов). Идолы острова Пасхи. Головы Немрут-Дага. Петроглифы пустыни Наска (а также множества других мест). Пещерные храмы Аджанты. Подземелья и пещеры Каппадокии.
Персы, в ареале которых стоит этот Геракл, тоже не расслаблялись. Та самая Бехистунская гора, на которой он высечен, с давних пор использовалась ими как место для создания мемориальных всяких штук в память своих правителей.
Самое знаменитое там -- "Бехистунская надпись" Дария I шестого века до н.э. Она находится на высоте 105 метров от дороги. длиной в 22 метра и высотой в 7 метров.

Самое главное в этом рельефе -- не картинки, а пространные надписи на нескольких древних языках, благодаря которым эта надпись стала свого рода "Розеттским камнем", позволившим расшифровать некоторые из них.
Подделывать древние надписи -- это дело тяжелейшее. Надо обладать такими способностями в палеографии и проч., которые у "шутников" редко когда бывает. Их и у обычных ученых нечасто встречается. Чтобы подделать произведение искусства -- надо обладать знаниями относительно стилистики. И уметь работать с материалами. И иметь на это дело бюджет и ресурсы. Да еще -- чтобы никто не заметил. Нет-нет, гораздо проще, по бритве Оккама, считать что это сделали инопланетяне, раз уж вы отказываете в таких способностях древним людям.
В этом же комплексе Бехистун, на районе, есть еще такие произведения инопланетян:
Фархад-Тараш: место для рельефа подготовили, но работу не начали

Рельеф Вологеза
Барельеф Митридата II Парфянского

Рельеф Готарза II (правая часть предыдущего)

В другом регионе, но поблизости, находится рельеф Анубанини, созданный около 2300 года до н.э.

Он расположен на высоте 16 метров

А моя любимая работа в этом жанре в этом регионе -- это уже третий век нашей эры.
Персидский царь Шапур I празднует триумф над побежденным римским императором Валерианом. Находится в Накше-Рустам

***
Если вы лично не можете представить, как много сил и времени древние народы могли потратить на весьма трудные работы (и регулярно тратили во всех уголках земного шара) -- то попробуйте поработать над расширением своего кругозора. А не писать мне свои наивные комментарии.
Забавно, при этом представить, что это было сделано в ХХ веке "ради прикола" конспирологам гораздо легче. Ну прикиньте для начала бюджет на этот "прикол". И подумайте, кому было легче найти его, персидским сатрапам или современным приколистам посреди дикой местности?