Угадайте, что это за портрет, если известно, что:
- Если верить надписи на картине, то она та, которая не Делосская, Троянская, Фригийская, Эритрейская или Тибуртинская, а скорей, имеющая отношение к Саддаму. Нет, вру. К Башару Асаду? Вечно я их путаю.. А! к Али Хаменеи.
- Однако надпись врет.
- Среди предков ее были толстый, благочестивый, храбрый и великий -- обычный, короче, набор. А вот мореплаватель не был, хотя реляцию к ней имел прямолинейную.
- Члены ее семьи (мужчины) сделали мертвых золотых овец знаком престижа.
- Кстати, она очень элегантно решила проблему "развода" с мужем, исходя из реалий своего времени. К отгадке это вас не подведет, но когда выясните, о ком речь идет, из любопытства поищите детали.
- Один из главных бросающихся в глаза внешних признаков этой женщины на данной картине роднит ее с самураями, лактащайся из мелена, и пострадавших от Аракчеева.
- Узор на ее платье не выходил из моды долгие десятилетия и широкие широты, см. историю про общность Элеоноры Толедской и Ксении Годуновой. Опять-таки, причем тут Хаменеи?
- Автор этой картины создал весьма известные портреты мужчины со стрелой и мужчины с молотком, а также красотки с поджатыми пухлыми губками. Впрочем, теперь считается, что он все-таки не ее автор.
- Подсказка для слабаков
Геннин. Упелянд. Но не Флемаль.
Гуглить можно и нужно!
Просьба:
Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу.
Оставляйте ответы здесь, в комментариях, они автоматически скринятся (то есть прячутся) до воскресенья примерно.
Комментарии тут, в ЖЖ, можно оставлять с помощью любых аккаунтов -- фбука, вконтакте, мейл.ру, гугла и проч. Да, совершенно точно можно, залогиньтесь через что угодно, и пишите.
НЕ НАДО также писать ответы в соцсетях открыто, там где другие люди могут их прочитать, не портите им удовольствие.
Пишите ТОЛЬКО тут.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestmtyukanov
March 12 2020, 12:15:32 UTC 4 years ago
Картинка из тех, что просто просится на обложку "Осени Средневековья" Хёйзинги.
Надпись на картине -- Persica Sibylla. Сивилл было много, в том числе и Персидская. С ней есть изрядная путаница, поскольку она то Вавилонская (Саддам), то Халдейская (тут уже то ли Саддам, то ли Асад), но чаще всего все же Персидская, так что Хаменеи.
Но на картине -- не сивилла, а герцогиня.
Среди ее предков -- Альфонсу II Толстый, Саншу II Благочестивый, Альфонсу IV Храбрый, и даже два Великих -- Альфонсу I и ее отец, Жуан I Добропамятный, он же Великий, он же (если верить испанцам, а верить им в этом стоит) -- Бастард. А вот Энрике Мореплаватель -- не предок, а родной брат.
Ее муж, герцог Бургундский Филипп III Добрый, основал Орден Золотого Руна, потом по наследству перешедший к Габсбургам.
Что-то типа развода она устроила, когда ее политические взгляды стали все резче расходиться со взглядами ее мужа. Она удалилась от двора в отдельный замок (вроде бы благочестиво уединиться), но в результате завела свой альтернативный двор без блекджека и шлюх.
Бритые лбы можно наблюдать и на изображениях самураев,
и на правой части меленского диптиха, где под моду XIV века забрили Мадонну.
Аракчеев же забривал крестьян военных поселений (точнее, он их обмундировывал, а с мундиром носить крестьянские прически и бороды как-то неприлично получалось).
Узор на ее платье (неточно для простоты -- арабеск) --
на "Портрете Элеоноры Толедской с сыном" Бронзино:
на трудах Ксении Годуновой:
и на персидских коврах:
Рогир ван дер Вейден -- из тех художников, что успели выйти из моды и быть забытыми, прежде чем их снова оценили, поэтому атрибуции многих вроде бы его работ сомнительны. Из известных:
портрет мужчины со стрелой, Антуана Бургундского, бастарда мужа нашей героини:
портрет мужчины с молотком и кольцом, Франческо д'Эсте, бастарда покровителя художника, Лионелло д'Эсте,
и портрет дамы без уточнения (с самыми подходящими губами, пожалуй, эта):
но вот в атрибуции именно ему портрета Изабеллы Португальской-Бургундской теперь сомневаются, говорят лишь "мастерская ван дер Вейдена".
Геннин, он же атур -- головной убор Изабеллы, упелянд (houppelande) -- верхнее платье. С Флемальским мастером (автором алтаря Мероде) некоторые идентифицируют ван дер Вейдена, но в основном склоняются к тому, что это его учитель -- Робер Кампен.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →