- Про её героиню писал А. Дюма-отец (ха-ха, ничего себе подсказочка, сузила выбор, так сказать)
- Героиня на картине предстает в двух ипостасях: живая и нет. Причем живой вторая ипостась, судя по историческим источникам, понравилась. По крайней мере, фонтаном она её назначила служить.
- Юридически при этом неживая -- полнородная сестра того, кому запретили стоять на крыше большого театра с голой писькой (где-то в начале 2010-х годов был скандал).
- В композиции там немаловажное место занимает то, о чем Остап Бендер врал, что оно у него есть (в комплекте с другим, чего у него тоже не было, зато трейдмарк в итоге клевый). Оно и то, на чем оно -- по словарю положено той самой второй, в юридической ипостаси, как постоянное сопровождение.
- Там еще король есть, на этой картине, так уж и быть. Про него Дюма тоже писал, странное ли совпадение? У этого короля было четыре взрослых сына, из них три пронумерованны. А со внуками вообще пшик, а нефиг придерживаться обычаев спартанской дружбы, мальчики, учились бы у папы.
- Третий мужик на картине, тоже в обтягивающих лосинях, там вообще по ошибке, считают современные искусствоведы. Не должно было его там быть. Версии, кто на самом деле должен, разные -- среди них тот, кто бежал из круглой гробницы императора, но это наверняка неверно.
- Фамилия автора картины очень знаменитая. Но не благодаря автору картины, а благодаря поцелую украдкой и счастливым возможностям, которые вуайеристы получали с помощью качелей.
Гуглить можно и нужно!
Ответы скринятся до выходных.
UPD: да, я старая склеротичка, мне уже сообщили.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestarachnella_p
September 19 2019, 07:02:24 UTC 5 years ago Edited: September 19 2019, 07:16:57 UTC
кисти Александра-Эвариста Фрагонара, фамилию которого мы знаем по произведениям его отца Жана-Оноре "Поцелуй украдкой" и "Качели" (в нескольких вариантах).
Местонахождение: Лувр
В загадке показан фрагмент руки Дианы, слегка касающейся плеча сопровождающей ее фрейлины.
Изображена Диана де Пуатье, фаворитка Генриха II. Дюма-отец сделал ее одним из важных действующих лиц романа "Две Дианы". Почти всю левую часть картины занимает изображение массивной скульптуры Дианы (сестры Аполлона -- именно вокруг его полуобнаженной статуи на Большом театре разгорелся скандал несколько лет тому назад) с позолоченным луком и опирающейся на массивного оленя с позолоченными рогами. [На теленка он все-таки не очень похож.] И лук, и олень -- классические атрибуты Дианы-Артемиды. Именно эту статую Диана Пуатье водрузила на фонтан в своем замке Анэ (Anet).
Из двоих мужчин, изображенных спиной к нам, правый (со шпагой на поясе и с собакой у ног) -- по-видимому, сам Генрих II.
Трое детей Генриха занимали поочередно французский трон. Все умерли бездетными. Последний из них, Генрих III, заслужил (по-видимому, не зря) прозвище «принц Содома» и детей (внуков Генриха II) после себя, понятное дело, тоже не оставил, чем и пресек династию Валуа.
Слева -- видимо, сам Гужон (с молотком и резцом).
При чем тут кто-то, кто бежал из круглой гробницы императора, увы, догадаться не смогла. На ум приходит только саркофаг императора Наполеона Бонапарта в Доме инвалидов: крипта круглая, но сам саркофаг вполне параллелипедальный. Какое отношение он мог бы иметь к Дианам, не знаю.Апдейт! Статуя Дианы с оленем долгое время считалась работой Гужона, но в последнее время возобладало мнение, что это работа Жермена Пилона, а его нарицательные тезки пилоны окружают саркофаг императора Наполеона в Доме инвалидов.
Уф, добила.← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →