«ВОРЫ, ВАНДАЛЫ И ИДИОТЫ. Криминальная история русского искусства».
Посвящена она, как явствует из названия, истории русских арт-преступлений.
Удивительное дело, но оказалось, что книг, посвященных только русским преступлениям в сфере искусства, до меня никто не писал. Так что это сочинение оказалось уникальным в своем роде, как первая летопись исключительно "наших" преступлений.
В магазине самого Эксмо (по этой ссылке), около 730 руб.
На лабиринте 500-800 руб., в зависимости от скидки. Заграницу он доставляет.
На озоне поступило в продажу 600-750 руб.
Пока дешевле у "Читай-города", 600 руб. Но все, конечно, зависит от вашей цены доставки
На литресе электронная версия есть.
Вот по этой ссылке можно полистать пдф первой главы.
Подробнее расскажу об этой книге:
- Это история искусства плюс юмор, то есть поклонники «Омерзительного искусства», надеюсь, будут довольны. (Хотя там такого жесткача уже не будет: во-первых, греческая мифология все-таки покровавее российской уголовки, во-вторых. меня саму уже по жизни поменьше плющит, и такое же количество черного юмора я уже не выделяю).
- Тексты из нее вообще не публиковались в этом блоге, за исключением 2 статей. И не будут публиковаться.
- Репродукций в книге не очень много, главное — именно рассказы. Мне кажется, удалось удержать баланс между содержательностью и занимательностью. (И не сделать такую узкоцелевую вещь, какой был «Апокалипсис в искусстве»)
- Впрочем, специально для этой книги созданы добрые иллюстрации в стиле Бидструпа, изображающие меня в беседе с искусствоведами, антикварами и арт-дилерами
Вот так надо правильно брать интервью (изображен интерьер Спецбуфета в Доме на набережной)
Вот издательская аннотация:
Глупость, надежда на авось и пьянство — вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:
— Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.
— Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.
— На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.
— Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным — с единственной бронзовой статуэткой.
В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера «Омерзительное искусство» (номинант премии «Просветитель-2018») вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма — совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны — и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь.
Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.
А вот мое предисловие:
Существует много книг, посвященных преступлениям в сфере искусства. Однако все они, даже изданные на русском языке, рассказывают в основном о преступлениях, совершенных на Западе – краже «Джоконды», подделках Леонардо да Винчи и так далее. Скандалы, связанные с Россией, попадают в эти документальные расследования редко и лишь как отдельные главки.
Эту лакуну мне захотелось заполнить. Так что в итоге вы держите в руках первую книгу на русском языке, рассказывающую исключительно о «русских» преступлениях в сфере живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства – кражах, подделках и вандализме.
Слово «русский» тут немного расплывчатое: во-первых, в список афер включены проблемы с работами российских художников непосредственно на территории России и Российской империи. Во-вторых, это случившиеся на Западе скандалы с российскими произведениями. И, наконец, если преступление совершено в России, но работа сделана иностранцем, то я о нем тоже расскажу.
Отдельно предупреждаю о нестандартной стилистике этой книги. Сначала моим планом было создать обычный документальный текст, подробно и в хронологическом порядке рассматривающий знаменитые преступления и, возможно, современный криминальный арт-бизнес.
Но по мере накопления материала это становилось невозможным. Собранные в одну кучу факты, сюжеты и персонажи образовали критическую массу. Стало ясно, что русские преступления в сфере искусства качественно отличаются от иностранных. Там злоумышленниками движет хладнокровный расчет и жажда наживы. У нас же на первый план выходит глупость, надежда на авось и зачастую банальное пьянство.
Бессмысленных и абсурдных преступлений оказалось настолько много, что стало ясно – писать это стандартной журналистской прозой невозможно. Только язык Салтыкова-Щедрина, Аверченко, Зощенко и Даниила Хармса способен передать эту русскую хтонь, просочившаяся даже в тот вид криминала, который мы привыкли считать наиболее романтичным и элегантным.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestfatangryopossum
September 10 2019, 11:36:30 UTC 5 years ago
Новая книга Софьи мне очень понравилась. И характерной ироничной стилистикой, и наглядными иллюстрациями (и шаржами), и структурой повествования (перемежая описания преступлений с интермедиями и байками), но главное - содержанием. Как и любой мимокрокодил от живописи, я очень смутно представлял себе теневую сторону этого вида искусства. В основном, по "попсовым" источникам, дающим, как я теперь понимаю, сильно искажённое представление о предмете.
Объём книги сравнительно небольшой, но автор смогла кратко, ёмко, экспрессивно и с юмором рассказать о кражах и повреждениях предметов искусства в России (и не только), о нелепых и наивных преступлениях в стиле "так только у нас могут". О совсем невесёлых, куда более разрушительных для музейного дела и самих картин кражах последних 20-30 лет. О фальшивости и ошибочности романтического ореола вокруг образа профессиональных похитителей картин в массовой культуре. Об утерянных произведениях, либо уничтоженных из-за головотяпства воров (а порой и законных владельцев) либо не имеющих шансов оказаться на публике из-за нелегального статуса.
Пожалуй, наиболее интересной частью для меня оказались "Байки" - Софья приоткрыла завесу тайны над сложным и противоречивым миром "подпольного искусства" современной России. Удалось показать очень многое. Это и торговля украденными картинами, и изощрённость при изготовлении и сбыте подделок, и развесистые типажи покупателей, страдающих из-за собственного невежества и чванства, и сложность отношений между всеми участниками и свидетелями нелегальной деятельности.
Меня подкупила новизна темы, не давшая оторваться мне от текста, пока я не перевернул последнюю страницу, но, думаю, те, кто лучше меня знаком с историей искусства, в том числе историей преступлений, тоже не будут скучать, погрузившись в чтение.
Так что, не претендуя на высокую ценность моего мнения, всё же рекомендую книгу всем слоям широких народных масс, а уважаемую Софью ещё раз благодарю за удовольствие, испытанное при чтении. )
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →