"Молодая женщина за чтением", Музей Метрополитен.

Эта картина была куплена Жюлем Башем как подлинник за 134 800 долларов в 1928 году. Это были очень большие деньги в то время, гораздо больше, чем сейчас.
Позже, в 1949 году, он преподнес ее Музею Метрополитен в качестве подлинника.
Спустя годы стало очевидно, что это подделка ХХ века (атрибуция картины была впервые подвергнута сомнению Хейлом в 1937 году, позже это стало окончательно доказано). Сайт музея датирует ее 1925-27 годами.
Подозревают, что это может быть Хан ван Меергеер (о котором я подробно рассказывала тут), но доказать это невозможно.

Картина, очевидно, является пастишем (это как коллаж, только в картинах) из этих настоящих Вермееров:
Морской пейзаж на стене взят из "Любовного письма", 1669-1670, Рийксмузеум

Голова, возможно, развернута из "Читающей письмо" (где недавно, кстати, нашли Купидона на стене).

Ранее это сходство с другими картинами Вермеера считалось доказательством подлинности, теперь же такие явные заимствования, наоборот, считаются подозрительными.
Впрочем, у Вермеера действительно была привычка тиражировать одни и те же предметы в своих картинах.
В музее провели ее техническое исследование, и подделка стала очевидна не только "на глазок", благодаря уродливой шее и странной позе, но и под микроскопом.
В качестве основы использованы цинковые белила (что начали делать только в конце 18 века, а никак не в 17-м). Трещины имеют не естественное, а механическое происхождение, т.е. картину искусственно состаривали. В кракелюры втиралось нечто черное, скорей всего, чернила. Поверхность картины была повреждена и обработана в попытке изобразить старую пленку краски. При этом краски - не водорастворимые, а Хан ван Меегерен и его коллега-поддельщик тех же лет Теодорус ван Вейнгарден (1874–1952) использовали именно водорорастворимые, с пигментами на основе желатина, так что их кандидатуры как авторов, возможно, стоит отвести. С другой стороны, это может быть ранний Меегерен. По стилю это может быть руки того же автора, что поддельная "Читающая письмо" 1935 года из Рейксмузеума (но явно похуже качеством, сравните).

А вот это подлинник, на основе которого она создана, из того же музея

А вот эта картина, как вы думаете, подлинник или подделка?

Ответ под катом
[ Spoiler (click to open)]
Нет никаких сомнений, что эта картина из Метрополитен-музея -- подлинник.
Источники:
https://en.wikipedia.org/wiki/A_Young_Woman_Reading_(Vermeer_imitator)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/437882
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →