"Молодая женщина за чтением", Музей Метрополитен.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/A_Young_Woman_Reading_MET_DP143178.jpg/461px-A_Young_Woman_Reading_MET_DP143178.jpg)
Эта картина была куплена Жюлем Башем как подлинник за 134 800 долларов в 1928 году. Это были очень большие деньги в то время, гораздо больше, чем сейчас.
Позже, в 1949 году, он преподнес ее Музею Метрополитен в качестве подлинника.
Спустя годы стало очевидно, что это подделка ХХ века (атрибуция картины была впервые подвергнута сомнению Хейлом в 1937 году, позже это стало окончательно доказано). Сайт музея датирует ее 1925-27 годами.
Подозревают, что это может быть Хан ван Меергеер (о котором я подробно рассказывала тут), но доказать это невозможно.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/A_Young_Woman_Reading_MET_DP143178.jpg)
Картина, очевидно, является пастишем (это как коллаж, только в картинах) из этих настоящих Вермееров:
Морской пейзаж на стене взят из "Любовного письма", 1669-1670, Рийксмузеум
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Vermeer%2C_Johannes_-_The_Loveletter.jpg/882px-Vermeer%2C_Johannes_-_The_Loveletter.jpg)
Голова, возможно, развернута из "Читающей письмо" (где недавно, кстати, нашли Купидона на стене).
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ef/Johannes_Vermeer_-_Girl_Reading_a_Letter_by_an_Open_Window_-_Google_Art_Project.jpg/783px-Johannes_Vermeer_-_Girl_Reading_a_Letter_by_an_Open_Window_-_Google_Art_Project.jpg)
Ранее это сходство с другими картинами Вермеера считалось доказательством подлинности, теперь же такие явные заимствования, наоборот, считаются подозрительными.
Впрочем, у Вермеера действительно была привычка тиражировать одни и те же предметы в своих картинах.
В музее провели ее техническое исследование, и подделка стала очевидна не только "на глазок", благодаря уродливой шее и странной позе, но и под микроскопом.
В качестве основы использованы цинковые белила (что начали делать только в конце 18 века, а никак не в 17-м). Трещины имеют не естественное, а механическое происхождение, т.е. картину искусственно состаривали. В кракелюры втиралось нечто черное, скорей всего, чернила. Поверхность картины была повреждена и обработана в попытке изобразить старую пленку краски. При этом краски - не водорастворимые, а Хан ван Меегерен и его коллега-поддельщик тех же лет Теодорус ван Вейнгарден (1874–1952) использовали именно водорорастворимые, с пигментами на основе желатина, так что их кандидатуры как авторов, возможно, стоит отвести. С другой стороны, это может быть ранний Меегерен. По стилю это может быть руки того же автора, что поддельная "Читающая письмо" 1935 года из Рейксмузеума (но явно похуже качеством, сравните).
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1640853/1640853_800.jpg)
А вот это подлинник, на основе которого она создана, из того же музея
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Vermeer%2C_Johannes_-_Woman_reading_a_letter_-_ca._1662-1663.jpg/854px-Vermeer%2C_Johannes_-_Woman_reading_a_letter_-_ca._1662-1663.jpg)
А вот эта картина, как вы думаете, подлинник или подделка?
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/Study_of_a_Young_Woman_MET_DP353256.jpg/915px-Study_of_a_Young_Woman_MET_DP353256.jpg)
Ответ под катом
[ Spoiler (click to open)]
Нет никаких сомнений, что эта картина из Метрополитен-музея -- подлинник.
Источники:
https://en.wikipedia.org/wiki/A_Young_Woman_Reading_(Vermeer_imitator)
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/437882
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →