А давайте поголосуем? Какая реальная женщина в мировом искусстве -- самая красивая? Вот я подобрала тут галерею из самых знаковых и, одновременно, красивых произведений в живописи, по принципу -- это портрет совершенно реального человека, не вымышленных красавиц. Крупно под катом. 1) Царица Нефертити 2) Антония Младшая, т.н. "Гера Людовизи". 1 в. до н.э. Средневековье не берем, у них не было реалистических портретов с четкой психологической характеристикой. 3) Рогир ван дер Вейден. Неизвестная. 1460 Тут, казалось бы, надо поставить Джоконду, ан нет: вы вглядитесь в черты этого брендированного поп-арта повнимательнее - Мона Лиза реально страшная. Безбровая, бледная, какая-то опухшая. И пусть у Леонардо нет женских портретов красивее, но зато у него есть женщины красивее. Понятно, в чем разница? 4) Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1490 Также Джоконду не ставлю по той причине, чтобы не облегчать вам выбор - очень многие машинально кликнули бы именно на нее, потому что ее принято считать великой. А вы лучше своими глазами пользуйтесь. Пармиджанино. Антея. 1530-е Ренессанса будет много, уж извините. Они понимали толк в красоте. Но "Венер" Боттичелли и "Мадонн" Рафаэля не будет -- это идеализированные вымышленные красавицы, другой жанр. Тициан. Портрет Изабеллы Португальской. 1548 Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской, 1540-е И "Девушки с жемчужной сережкой" не будет. Во-первых, это тоже больше красивая картина, чем красивая женщина, если вглядеться. Во-вторых, это не настоящий портрет, а один из первых родоначальников вида жанровой живописи под названием "головки" (милые головки красивых девушек). Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1620-е Гейнсборо. Дама в голубом. 1790 Гойя. Маха одетая. 1800-е Энгр. Бель Зели. 1806 Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 Серджент. Портрет мадам Икс. 1884 Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909 Климт. "Портрет Адели Блох-Бауэр I", 1907 Предлагайте в комментарии свои варианты самых красивых женщин в искусстве. Условия : 1) Это должен быть портрет реального человека (пусть и безымянного), а не вымышленный собирательный образ, мифологический герой, религиозный персонаж. (Учитесь разбираться в жанрах и отличать психологическую характеристику от желания, например, показать автором жанровую сценку) 2) Это должна быть именно красивая женщина с красивыми чертами лица, а не красивый портрет. (Учитесь смотреть на частности, вглядываясь отдельно в лицо, разделять, где ощущение от картины совокупно, а где от отдельных деталей). 3) Это должно быть относительно, а лучше очень, известное произведение искусства. *** Петербуржцы! Кто пропустил, обратите внимание, что я еду к вам, и ко мне можно будет попасть на лекцию.