Самый красивый женский портрет в мировом искусстве
А давайте поголосуем? Какая реальная женщина в мировом искусстве -- самая красивая? Вот я подобрала тут галерею из самых знаковых и, одновременно, красивых произведений в живописи, по принципу -- это портрет совершенно реального человека, не вымышленных красавиц.

Крупно под катом.
1) Царица Нефертити

2) Антония Младшая, т.н. "Гера Людовизи". 1 в. до н.э.

Средневековье не берем, у них не было реалистических портретов с четкой психологической характеристикой.
3) Рогир ван дер Вейден. Неизвестная. 1460

Тут, казалось бы, надо поставить Джоконду, ан нет: вы вглядитесь в черты этого брендированного поп-арта повнимательнее - Мона Лиза реально страшная. Безбровая, бледная, какая-то опухшая. И пусть у Леонардо нет женских портретов красивее, но зато у него есть женщины красивее. Понятно, в чем разница?
4) Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1490

Также Джоконду не ставлю по той причине, чтобы не облегчать вам выбор - очень многие машинально кликнули бы именно на нее, потому что ее принято считать великой. А вы лучше своими глазами пользуйтесь.
Пармиджанино. Антея. 1530-е

Ренессанса будет много, уж извините. Они понимали толк в красоте. Но "Венер" Боттичелли и "Мадонн" Рафаэля не будет -- это идеализированные вымышленные красавицы, другой жанр.
Тициан. Портрет Изабеллы Португальской. 1548

![]()
Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской, 1540-е

И "Девушки с жемчужной сережкой" не будет. Во-первых, это тоже больше красивая картина, чем красивая женщина, если вглядеться. Во-вторых, это не настоящий портрет, а один из первых родоначальников вида жанровой живописи под названием "головки" (милые головки красивых девушек).
Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1620-е

Гейнсборо. Дама в голубом. 1790

Гойя. Маха одетая. 1800-е

Энгр. Бель Зели. 1806

Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877

Серджент. Портрет мадам Икс. 1884

Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909

Климт. "Портрет Адели Блох-Бауэр I", 1907

Предлагайте в комментарии свои варианты самых красивых женщин в искусстве.
Условия:
1) Это должен быть портрет реального человека (пусть и безымянного), а не вымышленный собирательный образ, мифологический герой, религиозный персонаж. (Учитесь разбираться в жанрах и отличать психологическую характеристику от желания, например, показать автором жанровую сценку)
2) Это должна быть именно красивая женщина с красивыми чертами лица, а не красивый портрет. (Учитесь смотреть на частности, вглядываясь отдельно в лицо, разделять, где ощущение от картины совокупно, а где от отдельных деталей).
3) Это должно быть относительно, а лучше очень, известное произведение искусства.
***
Петербуржцы! Кто пропустил, обратите внимание, что я еду к вам, и ко мне можно будет попасть на лекцию.

Крупно под катом.
1) Царица Нефертити

2) Антония Младшая, т.н. "Гера Людовизи". 1 в. до н.э.
Средневековье не берем, у них не было реалистических портретов с четкой психологической характеристикой.
3) Рогир ван дер Вейден. Неизвестная. 1460

Тут, казалось бы, надо поставить Джоконду, ан нет: вы вглядитесь в черты этого брендированного поп-арта повнимательнее - Мона Лиза реально страшная. Безбровая, бледная, какая-то опухшая. И пусть у Леонардо нет женских портретов красивее, но зато у него есть женщины красивее. Понятно, в чем разница?
4) Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1490

Также Джоконду не ставлю по той причине, чтобы не облегчать вам выбор - очень многие машинально кликнули бы именно на нее, потому что ее принято считать великой. А вы лучше своими глазами пользуйтесь.
Пармиджанино. Антея. 1530-е

Ренессанса будет много, уж извините. Они понимали толк в красоте. Но "Венер" Боттичелли и "Мадонн" Рафаэля не будет -- это идеализированные вымышленные красавицы, другой жанр.
Тициан. Портрет Изабеллы Португальской. 1548

Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской, 1540-е

И "Девушки с жемчужной сережкой" не будет. Во-первых, это тоже больше красивая картина, чем красивая женщина, если вглядеться. Во-вторых, это не настоящий портрет, а один из первых родоначальников вида жанровой живописи под названием "головки" (милые головки красивых девушек).
Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1620-е

Гейнсборо. Дама в голубом. 1790

Гойя. Маха одетая. 1800-е

Энгр. Бель Зели. 1806

Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877
Серджент. Портрет мадам Икс. 1884

Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909

Климт. "Портрет Адели Блох-Бауэр I", 1907

Предлагайте в комментарии свои варианты самых красивых женщин в искусстве.
Условия:
1) Это должен быть портрет реального человека (пусть и безымянного), а не вымышленный собирательный образ, мифологический герой, религиозный персонаж. (Учитесь разбираться в жанрах и отличать психологическую характеристику от желания, например, показать автором жанровую сценку)
2) Это должна быть именно красивая женщина с красивыми чертами лица, а не красивый портрет. (Учитесь смотреть на частности, вглядываясь отдельно в лицо, разделять, где ощущение от картины совокупно, а где от отдельных деталей).
3) Это должно быть относительно, а лучше очень, известное произведение искусства.
Самая красивая женщина на портрете:
Царица Нефертити
503(14.6%)
Антония Младшая
46(1.3%)
Рогир ван дер Вейден. Неизвестная
63(1.8%)
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем
358(10.4%)
Пармиджанино. Антея
220(6.4%)
Тициан. Портрет Изабеллы Португальской.
127(3.7%)
Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской
102(3.0%)
Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы
353(10.3%)
Гейнсборо. Дама в голубом
399(11.6%)
Гойя. Маха одетая
40(1.2%)
Энгр. Бель Зели
39(1.1%)
Ренуар. Портрет Жанны Самари
366(10.7%)
Серджент. Портрет мадам Икс.
164(4.8%)
Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I
50(1.5%)
Серебрякова. За туалетом. Автопортрет
604(17.6%)
***
Петербуржцы! Кто пропустил, обратите внимание, что я еду к вам, и ко мне можно будет попасть на лекцию.