Jan Sanders van Hemessen - Tearful Bride, 1540s
ПИАРЩИКАМ. Наболевшее.
Приходят новые и новые поколения, которые делают одно и то же, с поправкой на технический прогресс. Поэтому вот еще раз список от журналиста, которому каждый день падает в ящик десятки-сотни пресс-релизов. Чего не надо делать. Просто ради удобства вашего потенциального контрагента, от которого вы хотите добиться публикаций. Матерные слова не видны, но они там есть, белыми буквами.
1) Не надо присылать огромную папку с файлами, ссылку на яндекс.диск с огромным количеством файлов и релизов, со словами "все нужные релизы тут".
ОДИН главный релиз прикрепляйте к письму, отдельно. Чтобы читающему не пришлось эту всю вашу макулатуру в папках перелопачивать. Остальное опционально, "если вам нужны доп. материалы, смотрите тут".
1а) Фотографии надо грузить так, чтобы их отдельно можно было скачать от буквенного пресс-релиза. Пишущий человек может находится в неудобных условиях, но он норм. скачает док и напишет вам текстик по нему. А вот если ему заодно для этого придется качать 400 МБ ваших фоточек для этого, то он скорей всего плюнет и не станет этого делать.
2) Не присылайте релизы в пдф. Особенно в таких пдф, откуда невозможно копировать буквы. Их приходится перепечатывать руками, особенно фамилии. Это вызывает большую душевную боль.
2а) Не надо зафигачивать в вордовский файл огромные картинки, логотипы, шапки красивые графические в хедеры и футеры. Они мешают при извлечении букв из вашего документа. В тело письма тоже не надо красивые картинки ставить, это все тлен.
3) Не присылайте релиз за день мероприятия. Не обрывайте почту и телефон с просьбами опубликовать это прямо сейчас, сегодня.
4) Если ты только не иностранец, не пиши в теме письма английские слова и буквы кроме названия своего бренда. Это мешает поиску по ключевым словам, как автоматическим с помощью cntrl+F, так и усталым журналистским мозгом.
5) Если тебе это мероприятие важно, пиши в релизе не только свой рабочий телефон, но и мобильный, о господи, почему об этом надо как-то отдельно напоминать в наше время.
6) Если у тебя в мероприятии принимает участие много разных организаций, не надо считать, что их логотипы настолько узнаваемы для читателя релиза, что полными названиями в тексте можно пренебречь.
Вот сейчас у меня релиз, где абзацы отделены друг от друга красивыми логотипами. ВМЕСТО ЗАГОЛОВКОВ с названиями организаций. И мне приходится гуглить подозреваемые организации, выбирая их из списка в первом абзаце. Чтобы понять, правильно ли я догадалась, что этот абзац -- об ней, и логотип тоже ейный. (Здесь пропущено много эмоциональных восклицаний моих).
____
Далее дополнено из комментариев другими журналистами:
- Не надо писать в личную почту, фейсбук, телеграм и другие места, которые не указаны как рабочие контакты. Единственная реакция (у меня) - откуда вы узнали вот это вот и зачем лезете в моё личное место. И сразу заход: вот в рабочей почте вы не ответили, пишу вам в личную телегу. И я такая ааааа, как вы думаете, почему я вам не ответила в рабочей почте и с чего бы мне это стало интересно в личной телеге!
- Не надо писать название компании/бренда сплошным капслоком и требовать от журналистов поступать так же. Даже если так в брендбуке и по правилам вашей компании каждый отступивший карается штрафом в ползарплаты.
- На все организации, упомянутые в релизе, должны быть активные ссылки на их сайты. Причем проверьте, работают ли эти сайты, оплачен ли домен.
- Если вы 5 минут назад прислали пресс-релиз, а ответ так и не поступил, то не надо звонить и выяснять. Вполне вероятно, что человек просто еще его просто не прочитал. Или прочитал, но это сейчас не его задача №1.
- Делайте релиз информативным, без литературных изысканий. Часто этим страдают театралы, пишут о спектакле, но кроме охов-ахов ничего не понятно. Это вынуждает тратить кучу времени на понятие, о чем вообще речь.
- Не надо делать так: в письме ссылка на гуглдиск. А в папке на гуглдиске лежат не отдельные фоточки (которые легко выбирать), а просто архив. Который все равно придется скачивать.
- Не кидайтесь в журналистов архивами ваших неразобранных и не подписанных съемок со светских мероприятий.
- ЭТО ВАЖНО! И если уж вы закачали на какой-то обменник ваши картинки и релиз, не надо чтоб они оттуда исчезали через 2 недели. Возможно их захотят скачать через месяц-два-три после вашей рассылки, потому что для бумаги это нормально. Или в обзор какой-нибудь вставить. Поэтому не пользуйтесь вы этим wetransfer. Ну его. Дропбокс и яндекс.диск вам в помощь.
- Если уж приспичило прислать фото архивом или расшарить папку, не называйте её именем издания, в которое отправляете пресс-релиз или именем журналиста, которому адресуете письмо. Для тех, кто так делает, в аду предусмотрена отдельная сковорода! Понятия не имею, кто все эти люди и что за события запечатлены на фото, наверное, в 50 папках на моём компьютере, обозначенных как "Для Лены, Лене, Елене" и т.д.
- Аналогичным образом, текстовые документы называйте не моим изданием (или фамилией), а вашим мероприятием, брендом. Не называйте файл просто "пресс-релиз".
- Для тех, кто промотирует выставки (или что-то с конечной датой). И хочет, чтобы оно попало не в интернет, а в бумагу. В таком случае - главное в вашем релизе это дата ОКОНЧАНИЯ мероприятия. Только от нее зависит, попадет ваш проект в номер, или уже поздно. Читатели не на вернисаж к вам придут, а в удобное для них время. А материал может выйти через месяц-два-три, после вашей рассылки если это бумажное СМИ, и это нормально! Пишите ее рядом с датой открытия. И не надо, как многие из вас делают, прятать ее в конец того ПДФ, что надо скачать по ссылке. Или вообще забывать написать. Так делать не надо, так делать плохо.
- Слова "отсканируйте QR-код" забудьте навсегда! Как вы себе это представляете? Я в телефон себе должна скачать ваши пресс-материалы? Включая хай-резы? А что потом мне с ними делать - на телефоне же их и сверстать?
Дополнения от других потребителей пресс-релизов приветствуются.
Расшаривание среди пиарщиков - тоже, и весьма.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →