Оба поступили в императорскую Академию художеств. Спали в общаге в одной комнате. Учились живописи у лучших мастеров. Потом революция, Гражданская война... Вернулись в Казань. Голод, холод. Новая Советская власть.
И один уехал. В США. А другой походил-подумал, и тоже уехал. В Узбекистан. И оба нашли там свое яркое солнце.
А перед отъездом написали портреты друг друга, и обменялись ими.
Вот про этих двух друзей сейчас открылась в Москве выставка.
Выставка «Место под солнцем. Беньков / Фешин» (до 24 сентября) открылась в Музее русского импрессионизма.
Дальше из пресс-релиза:
"На выставке Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Северной Америки.
Экспозиция поделена на три временных блока: дореволюционный период, американский период Николая Фешина и узбекский период Павла Бенькова. Живопись американского и узбекского блоков дополнят уникальные кадры документальной хроники 20–30-х годов XX века, которые позволят погрузиться в атмосферу эпохи.
Три картины разных периодов станут яркими акцентами экспозиции: «Катенька» Николая Фешина (1912 год, холст, масло, ГМИИ РТ), «Девушка-хивинка» Павла Бенькова (1931 год, холст, масло, ГТГ) и «Портрет девочки из племени Таос» Николая Фешина (1930 год, холст, мало, частное собрание, Москва).
Каждое полотно оснащено «тактильным интерактивом»: в инсталляции соединятся гипсовая копия картины, колба с ароматом-ассоциацией и физический объект, связанный с темой работы.
В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ) Фонд Марджани (Москва), Sepherot Foundation (Лихтенштейн) и несколько частных коллекционеров".
Как вы видите, я ставлю все фоточки без подписи, попробуйте разобраться сами, где Беньков, а где Фешин. Такая я вот коварная.
Различить дореволюционные работы сложнее, дальше у обоих появляется более ярко выраженный почерк.
Конечно, и темы у каждого свои появляются. Фешин, например, стал светским портретистом в Нью-Йорке на одно время.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →