![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Sorolla_Bailaoras_en_el_Cafe_Novedades_de_Sevilla_%281914%29.jpg)
Сегодня нам аккомпанирует в этом современная звезда фламенко Патрисия Герреро и ее труппа. Девушка грамотная в танце, например, Карлос Саура пригласил ее в спектакль «Фламенко сегодня» (2010) и снял потом в фильме «Фламенко, фламенко».
Вот так это выглядело в ранней стадии, до превращения в мощный туристический аттракцион (напоминаю, что корень этого слова от attractio - привлекать).
José Alarcón Suárez. Un café cantante. C. 1850
Костюмы тогда были не те, к которым мы привыкли сейчас, а обычные, практически повседневные (только нарядные).
Antonio Coll y Pi. Flamenco. 1887.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Coll_y_Pi%2C_Antonio_-_Flamenco_-1887_-f2.jpg)
Хотя считается, что активно фламенко возникает в конце 18 века, примерно до середины следующего столетия в живописи что-то ничего интересного не находится.
Но зато потом вот прямо начинает тема увлекать авторов. Иногда плохих, иногда хороших.
Вот картина великого художника на эту тему.
Дж. С. Серджент. Испанская танцовщица. 1880-1
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7b/Sargent_John_Singer_Spanish_Dancer.jpg)
Это этюд для большой картины El Jaleo. Халео -- это припев во время канто фламенко, когда хор хлопает.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/EL_JALEO-SINGER.jpg/1280px-EL_JALEO-SINGER.jpg)
Картина вот так круто экспонируется в бостонском музее Изабеллы Стюарт Гарднер, который по фото интерьеров мне очень симпатичен и я все мечтаю туда доехать.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/El_Jaleo_Sargent_02.jpg/1280px-El_Jaleo_Sargent_02.jpg)
Плакат, заманивающий публику.
Афиша 1898 года. Худ. Рамон Касас
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/Atelier_Casas_%26_Utrillo._Petite_f%C3%AAte_flamenca_oferte_%C3%A0_Vincent_d%27Indy_par_ses_amis_et_admirateurs.jpg)
Между тем, художники Испании рисуют вот практически повседневность свою, деревенскую, так сказать, жизнь. Конечно, это своего рода глянец, но как-то верится.
Rafael Senet Pérez. 1892
Из этих картин, наблюдающих фламенко в естественных условиях, мы выясняем, что девушки тренировались на столах.
Manuel Cabral Aguado-Bejarano. 1889
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Manuel_Cabral_Aguado_Bejarano_Dancing.jpg)
И потом выступали на публике, превращая столы в помосты. Ну логично, по земле не так звонко стучать каблучками.
Manuel Cabral Aguado-Bejarano. 1889
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/eb/Manuel_Cabral_Aguado.jpg)
Подбирая картинки, я руководствовалась словом "фламенко" в названии, а также тем, как категоризировали их иностранные знатоки этого танца. Некоторые из них нам, диким московитам, о фламенко-то и не напомнят...
Manuel Ruiz Guerrero
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/El_baile_flamenco_-_Manuel_Ruiz_Guerrero.jpg)
Фламенко, напомню, это не только танец, но и песня.
Жанровая картинка, фламенко используется как антураж для некой забавной сценки.
José García Ramos. Baile por Bulerias. 1884.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a2/Baile_por_Bulerias.jpg)
К концу 19 века изображение танцовщиц фламенко стало и у местных, и у импортных художников вполне себе салонной темой, попсовой и хорошо покупаемой.
Тут смотрите, силуэт платья не привычный нам "форменный", а по тогдашней моде, с жестким корсетом и турнюром.
José Villegas Cordero. Baile andaluz. 1893
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/Baile_andaluz_1893_Jos%C3%A9_Villegas_Cordero.jpg)
José Villegas Cordero. Baile andaluz con emparrado. 1890
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/Baile_andaluz_con_emparrado_1890_Jos%C3%A9_Villegas_Cordero.jpg)
От темы, конечно, прутся иностранцы.
Léopold Schmutzler - The Flamenco Dancer.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/L%C3%A9opold_Schmutzler_-_The_Flamenco_Dancer.jpg/612px-L%C3%A9opold_Schmutzler_-_The_Flamenco_Dancer.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/The_flamenco_dancer_%28Leopold_Schmutzler%29.jpg)
André Louis Maxime Humbert
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1536042/1536042_600.jpg)
Великий Хоакин Соролья разгоняет эту салонную сладость и привносит в тему стилизованность модерна.
1914 год
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Joaqu%C3%ADn_Sorolla_Bailaora_1914.jpg)
Это тоже этюд был, для картины большой "Танцовщицы в севильском кафе Новедадес" (Bailaoras en el Cafe Novedades de Sevilla)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Sorolla_Bailaoras_en_el_Cafe_Novedades_de_Sevilla_%281914%29.jpg)
Этот же автор
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/Sorolla-12.jpg)
Возникает привычка портретировать великих танцовщиц
Другой великий испанец-реалист начала 20 века.
Игнасио Сулоага. "Мерседес".
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1535906/1535906_600.jpg)
Вот еще хорошая работа
Max Slevogt - Portrait of the dancer Marietta di Rigardo. 1904
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Max_Slevogt_-_Portrait_of_the_dancer_Marietta_di_Rigardo_-_Google_Art_Project.jpg/792px-Max_Slevogt_-_Portrait_of_the_dancer_Marietta_di_Rigardo_-_Google_Art_Project.jpg)
Arthur Kampf
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1537190/1537190_original.jpg)
Эти барышни не факт, что фламенко, но красиво сделано.
George Owen Wynne Apperley
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1537750/1537750_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1537438/1537438_original.jpg)
В 20 веке с реалистичной живописью, как мы помним, становится плоховато. Ситуацию спасают плакаты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1535454/1535454_600.jpg)
Paul Colin
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1536584/1536584_600.jpg)
Очень-очень плохие картины находятся, если спросить у гугла flamenco+painting. Пожалуй, надо это запомнить, потому что иногда для объяснений нужен образец плохой, так сказать, "бульварной" живописи, а взять его и неоткуда. Даже, пожалуй, надо собрать и откомментировать, почему оно такое плохое.
Но тут у нас будет только хорошее и красивое.
Даже Ботеро, при всей моей нелюбви к нему, именно тему танца отразил хорошо, уютненько как-то.
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1535518/1535518_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1536314/1536314_600.jpg)
Этот автор -- весьма интересный венгр, творивший такое, из чего видно, что социалистический реализм и пинап весьма неплохо стыкуются.
Pal Fried
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1536901/1536901_600.jpg)
И на закуску, современный донецкий иллюстратор Irina Synentchenko
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1534339/1534339_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1534504/1534504_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1534973/1534973_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1535155/1535155_300.jpg)
***
Спонсором данного поста является Московский международный Дом музыки, где
5 июня пройдет концерт вышеупомянутой Патрисии Герреро.
Она покажет Фламенко-спектакль Catedral («Собор»). Это ее последняя работа как хореографа-постановщика, которая была удостоена премии Giraldillo как лучший спектакль Биеннале в Севилье (2016). Главная идея постановки – размышление о роли женщины в религиозном мире, реализованная «в священном танце борьбы мирского с духовным, дьявольского с божественным под звон колоколов, плач гитары и накаляющиеся ритмы фламенко, в архитектуре света и тени…»
Стоимость билетов: 1000 – 3000 руб.
Билеты продаются на сайте Дома музыки, чтобы купить их там, необходимо там зарегистрироваться.
Предыдущие выпуски цикла смотрите по тэгу.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →