Зоя Черкасски (Zoya Cherkassky) родилась в 1976 году в Киеве, Украинская ССР. Когда ей было 15 лет, её семья эмигрировала.
А вот образы родины остались навеки с ней (и теперь ее кормят, ну и слава богу).
Мне нравится в ее картинах, что они, несмотря на то, что изображают "совковую бедность и безысходность" (комментаторы-обличатели! не пропустите кавычки в этом эпитете), очень яркие и жизнерадостные. Как и положено воспоминаниям о детстве, впрочем.
Англоязычная пресса видит в этом ностальгию -- но, с другой стороны, типа и обличение коммунистического строя, "неудач коммунизма".
"Карикатурный стиль Черкасских и использование ярких цветов жевательной резинки, которые она использует на холсте, противоречат теме. В ее работах есть юмор, но нет настоящей радости", пишут они.
Ну не знаю... На мой взгляд, радости тут очень много.
Они просто не знают, что это у нас такая радость. Суровая. И беспощадная.
Вот эта мне очень понравилась, такая трогательная. Впрочем, они все у нее трогательные.
Некоторые мотивы повторяются из раза в раз (нормально для художников).
Портрет кочегара.
Некоторым особо удачным картинам она делает авторские повторы, с вариациями (это тоже нормально).
Цена на картины художницы составляет от 1000 до 50 000 долл. сейчас.
Вот эта мне прямо очень нравится.
Семья переехала в Израиль.
С этим периодом тоже связан большой пласт работ, как советская семья учится жить в новой стране, среди экзотики и странных людей.
По некоторым картинам, собственно, становится понятно, что некоторые вещи не изменились из-за перемены страны.
Но брать из этого цикла я сюда почти ничего не стала, поскольку это не так "интернационально", как "советские" картины. Израильтяне, если интересно, поищите в сети. Выставка у художницы была недавно в Музее Израиля у вас там.(Среди картин было: «Обрезание дяди Яши», на котором изображено кровавое удаление крайней плоти мужчины средних лет с помощью хирургов. Еще одна картина под названием «Алия из 1990-х годов» изображал изогнувшуюся проститутку с ярко выраженными половыми губами. Третий, «Ицик», изобразил смуглого ближневосточного владельца магазина фалафелей, лапающего испуганную русскую официантку).
Вот эту картину я поставила на самый верх поста. Вглядитесь теперь: не про СССР она, судя по деталям.
Сама художница выглядит вот так.
Все это время она живет и работает в Тель-Авиве (хотя некоторое время жила в Берлине). Замужем, есть ребенок.
Кому интересны биографические данные-регалии, то вот (гуглтранслейт):
училась в Школе искусств Мидраша (Колледж Бейт Берл) и Школе визуального театра в Иерусалиме. Ее работы были показаны в крупнейших музеях и учреждениях по всему миру, включая Музей Израиля; Тель-Авивский художественный музей; Мартин Гропиус Бау, Берлин; и Центр современного искусства МАРС, Москва. Ее награды включают стипендию имени Ингеборга Бахмана, учрежденную известным художником Ансельмом Кифером, и премию Министерства образования и культуры Израиля для молодого художника. Ее работы представлены в коллекциях такого учреждения, как Музей Израиля; Тель-Авивский художественный музей; Еврейский музей, Нью-Йорк; и Еврейский музей, Берлин.
Страница автора
https://www.facebook.com/zoya.cherkassky
Источники: (1), (2), (3), (4)
ПРОДОЛЖЕНИЕ: сеанс магии с ее разоблачением
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author