Начало вчера. Продолжаем рассматривать бардак и хрунье флорентийских герцогов на полотне, созданном заезжим немцем для английской королевы-мулатки невыездной.

Мы добрались до уровня пола, ура! Еще тут появляются люди.
Все, как вы понимаете, не случайные.
За крылышками Амура спрятана какая-то непонятная картина.

Есть версия, что это что-то типа такого "Святого Семейства" в духе Рембрандта

Дальше стоит статуя, изображающая целующихся Амура и жену его Психею. Обратите внимания на крылья: у него перья, у нее -- как у бабочки, что в мраморе выглядит странно.
Далее у нас идет первая кучка людей.
Угадайте, кто из них сам художник?

А вот и не угадали. Автопортрет Цоффани -- вот такой, скромненький:

У него есть похожий настоящий

Чудесный же молодой человек с блокнотиком и карандашом -- это

это аристократ Чарльз Лорейн Смит, лошадник и немножко кутила, который действительно был еще и художником-любителем, и предпочитал рисовать лошадок. Вот таких
Вообще вся эта компания, сгруппировавшаяся вокруг рафаэлевской "Большой Мадонны Коупера" -- английские аристократы, в своем трипе Гранд Туре добравшиеся до Флоренции.

Мадонна носит фамилию Коупера, потому что он (Коупер) ее как раз тогда купил и увез в Англию. Коупер -- самый левый мужик в сером. То есть, если вдуматься, на этом полотне Цоффани пользуется своим служебным положением и, возможно, за отдельную мзду, вписывает совершенно постороннего, не уффицевского рафаэля, в картину для королевы. Таким образом, анонсируя крутую покупку Коупера, которую он вскоре привезет в Англию и будет всем хвастаться.

Дальше идет очень известная статуя - Танцующий фавн из группы "Приглашение к танцу".
Вот у нас его отливка есть.

Между ногами фавна виднеется какая-то картина, однако она неопознаваема.

На фавна взирают еще два англичанина, один из них граф. Это включение столь многих узнаваемых портретов вызвало критику со стороны королевских заказчиков, а также сэра Горация Уолпола, который назвал их «стаей путешествующих мальчиков, которых никто не знает и которые никого не волнуют».

Внезапно в нашей итальянской тусовке, слегка разбавленной Рубенсом, появляется настоящий север.
Гольбейн, Портрет Ричарда Саутвелла. 1536

Как парный ему, висит "Портрет Перуджино", напоминающий о том, что ранняя портретная живопись Италии все-таки училась у Северного Ренессанса.

Между ними античная статуя Младенца Геракла, душащего змей
Дальше висит Мадонна школы Перуджино, и если влядеться, вы можете заметить, что работа действительно слабовата.
Затем знаменитая статуя, "Борцы Уффици", с греческого оригинала 3 века до н.э.

Группу людей ниже мы пропускаем, она относится к следующему ярусу, где Венера Урбинская.
Затем неопознанная картина, явно на сюжет Римского милосердия

И мы приближаемся к новой группе молодых англичан, сгруппировавшихся вокруг Венеры Медицейской прославленной. В основном -- все сыночки, от которых не осталось даже личных имен, только фамилии. Кроме замыкающего в красном -- это знаменитый путешественник Джеймс Брюс, который открыл истоки Голубого Нила, как раз в этот период вернулся в Европу и купался в славе.

Влядитесь отдельно в их лица. Они прекрасны!




Венера, безусловно, прекрасна. До появления безрукой Милосской она возглавляла топ Венер мира.

И, знаете, чего-то у меня нету сил уже последний уровень, пол, описывать. Там столько всего классного накидано!
Вы ведь переживете третий пост на эту тему, да?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →