Фредерик Лейтон. "Пылающий июнь". 1895. Музей изящных искусств, Понсе (Пуэрто-Рико)
Эта картина, пожалуй - самое знаменитое произведение британского академиста викторианской эры Фредерика Лейтона. Какую эпоху она изображает - неизвестно, скорее всего, воображаемую античность, которую художник так любил. Это подтверждает узор, украшающий панель в верхней части картины, он будто взят с древнегреческой вазы.
Позу спящей женщины, вероятно, вдохновили многочисленные греческие скульптуры спящих нимф и наяд.
"Спящая Ариадна". Античная статуя II века до н.э.
Также художник зарисовывал работы Микеланджело.
Но про саму картину он говорил, что ему удалась такая поза, потому что повезло с натурщицей и она оказалась чрезвычайно гибкой девушкой.
Эскиз позы для картины
Главная деталь картины, которая намекает на то, что тут не все так мирно, как кажется - это растение в верхнем правом углу.
Это ветка олеандра, который ядовит. А сон - это, как вы понимаете, родственник смерти.
Так что прекрасная девушка в оранжевом платье, забывшаяся лёгким сном в жаркий летний полдень - это одновременно и напоминание о том, как хрупка жизнь, и подобная юная красота, и все в любой момент может кончиться.
Противоречивые качества олеандра - красота и ядовитость, часто используются в культуре для символических целей, для обозначения скрытого подтекста. Нередко олеандр сопровождает именно юных девушек, они хорошо идут, так сказать, в комплекте, с точки зрения символики. Ведь вдобавок, неопытная девочка может не знать, что это прекрасное растение ядовито - и "вкусить плодов", подразумевается, конечно, "плодов греха", польстившись на внешнюю привлекательность этой затеи.
Густав Климт. "Две девушки с олеандром". 1890
А еще этот цветок стал символом города Хиросима, потому что это растение первым расцвело на пепелище после ядерной катастрофы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →