![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1423454/1423454_800.jpg)
"Пылающая", 1961
![Cat.329-La-Llamada-1961-664x970.jpg Cat.329-La-Llamada-1961-664x970.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1417870/1417870_original.jpg)
Почитаем ее биографию в википедии, дополнив ее моими комментариями:
Ремедиос Варо родилась в 1908 году в Каталонии.
В 1934 году поступила в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, став одной из первых женщин, которых туда взяли (обратите внимание на дату, к нашему разговору о женщинах-художниках и передовой России: Софья Сухово-Кобылина получила медаль нашей академии художеств в 1854 году).
"Преждерожденная"
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1423722/1423722_600.jpg)
В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего будущего второго мужа, французского поэта Бенжамена Пере (троцкиста и сюрреалиста), приехавшего в Барселону поддержать республиканцев. В 1939 году Б.Пере призывается на французскую военную службу, однако вскоре был заключён в тюрьму на создание в армии троцкистской ячейки. Б. Пере бежит из заключения в Марсель, где встречается с другими сюрреалистами. Позже художница перебралась с мужем в Париж, где подпала под влияние сюрреалистов.
Глаза на столе, 1938
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1425566/1425566_original.jpg)
В 1942 году, когда нацисты оккупируют Париж, Варо с мужем покидают Францию и уплывает в Мексику. (Нацисты ее арестовывали, но отпустили). В Латинской Америке она планировала лишь немного переждать, но в итоге осталась навсегда, прославилась -- и прославилась только в Мексике, увы. Пере в 1947 году уплывает обратно во Францию и сливается в творческом экстазе с А. Бретоном.
"Оживление натюрморта", 1963
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1423252/1423252_original.jpg)
В Мехико она встретила Фриду и Диего, сдружилась с Леонорой Каррингтон, в 1952 году вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи.
Сад любви, 1951
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1426012/1426012_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1424193/1424193_original.jpg)
Симпатия, 1955
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1425184/1425184_original.jpg)
После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль, её работы наполнены волнующей странной неповторимой красотой, словно волшебный мир грёз и фантазий. Основной темой её картин был поиск духовного измерения. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия, мистика, средневековая алхимия и пифагорейство, что проявилось в её картинах. Варо была поклонницей научной фантастики и научно-популярной литературы, в частности книг Айзека Азимова.
В 1963 году, на пике своей карьеры, Варо умерла от инфаркта в возрасте 54 лет.
Боль, 1948
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1425784/1425784_original.jpg)
"Алхимия, или Ненужная наука", 1958
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1423095/1423095_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1424000/1424000_original.jpg)
Прощай, 1958
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1426245/1426245_original.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1424611/1424611_original.jpg)
Банкиры в действии
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1424787/1424787_original.jpg)
Гравитация
![](https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/1424954/1424954_original.jpg)
***
Ранее по теме: Сюрреалисты - не Дали единым.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →