В 3-4 веках н.э. в поздней Римской империи появилась мода на этот вид искусства -- хрисографию.
Они рисовали сусальным золотом по стеклу (и прикрывали это сверху вторым стеклом, сплавляя их). Очень часто это делалось на донышках питьевых сосудах, и обычно это были портретные изображения, видимо, того, кому делался этот подарок.
В чем-то это еще круче, чем фаюмские портреты.
Медальон из Брешии (считался портретом Галлы Плакидии), 3-й век, 6 см в диаметре
Медальон из Брешии в средние века был вмонтирован в "Крест св. Дезидерия", так и сохранился.
Вот он, в нижней части
Т.н. Медальон из Ареццо, 200-250 гг., 4,4 см
Мне попадались репродукции некоторых из этих вещей раньше, но никогда не обращала внимание на технику. Тем более на такую поразительную и кропотливую. Просто чудо, что это сохранилось до наших дней. (Ах да, сорри, забыла, что умные люди в комментариях мне сейчас напишут: это же все подделки наших дней, или инопланетяне сделали, да).
2-я пол. 3-го века. 4 см в диаметре
Начало 4-го века. 4,8 см в диаметре (смотрите, какое резкое огрубление стиля по сравнению с предыдущим)
3-й век, 4,9 см
В общем, они все примерно одной эпохи и одного размера (сильно меньше, чем на фото). Дальше лениво мне подписывать.
На медальонах иногда написаны имена, а иногда непонятно что.
Т.н. "Медальон Евсевия"
В общем, в реале это напоминает такие большие пуговицы, бляшки.
А вот посмотрите, для сравнения -- подделки 19 века, когда мастера снова научились нечто подобное делать. Тогда прокатывало как подлинники (поскольку насмотренность у людей про античные памятники была мала), теперь же сразу виден романтизьм и историзьм.
Ссылки по теме
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author