Сначала ремарка: слава "величайшего" у Челлини, пожалуй, все-таки -- его собственный пиар. Если посмотреть внимательней, то в ту эпоху трудилось много отличных мастеров. Но Бенвенуто Челлини написал такую увлекательную, темпераментную автобиографию, истинный приключенческий роман, да и А. Дюма своим "Асканио" руку приложил к росту славы, остальные писатели-романтики. Так что его имя запало в массовое сознание, как величайший представитель этого жанра в эпоху Ренессанса.
При этом известно, что ювелирных изделий, созданных им, практически не сохранилось: разобрали на запчасти безграмотные наследники заказчиков и всякие воры. Тем не менее, работ из других материалов осталось достаточно прилично, давайте же заценим уровень мастерства.
Вот две самые известные работы:
"Персей", стоящий на Пьяцца-делла-Синьория во Флоренции
Солонка ("Сальера") -- про нее надо отдельно рассказывать, конечно, это чудо.
А вот теперь менее известные вещи.
Вот очень интересное: Челлини как реставратр. Дали ему нижнюю часть античной геммы, и он нарастил верхнюю часть, из золота. Хороший прием, к которому профессиональные реставраторы только к концу 20 века пришли -- не сглаживать разницу между старым и новым, а наоборот, резко подчеркивать разные части.
"Пир богов". Вклад Бенвенуто Челлини в эту работу не стопроцентен, приложили руку и другие коллеги.
"Леда и лебедь"
Бюст Козимо Медичи
Мраморное распятие, которое Франческо Медичи подарил Филиппу II Испанскому.
А вот еще пример "реставраторской" работы Челлини:
к античной статуэтке с телом всадника III в. н.э. он добавил утраченное тело лошади.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →