Тем не менее, не все в мире любят абстракционизм и перформансы (что очевидно), в том числе и художники современные -- тоже не все любят. Вот удобный срез глянуть в ситуацию с реализмом сегодня: призеры той самой австралийской премии за лучший портрет, о победителе этого года которой я рассказывала уже (Doug Moran prize). Если подряд смотреть победителей прошлых лет получается весьма интересно.
Потому что тут заметно, от каких черт реализма (например, правдоподобного задника), художники отказываются. Какими "дизайнерскими" приемами упрощения они пользуются.
Премия австралийская, и это придает дополнительный интерес, поскольку это все-же художественная провинция, не такое остромодное место, полное кипучих идей, как Нью-Йорк какой-нибудь. Поэтому то, что до них добралось и было ассимилированно -- любопытное свидетельство некого качества приема, его удобства для жанра портрета данной эпохи.
2018, Lynn Savery
Self-Portrait
Нам это особенно забавно смотреть, поскольку у нас жанр портрета маслом в ХХ веке был искусственно закапсулирован лучшими образцами Нестерова и Корина, на которых пытался ориентироваться портрет соцреализма. Не всегда удачно. А вот здесь вот примеры того, что развивалось в другой идеологической вселенной.
2017 Tim Storrier
The Lunar Savant (Portrait of McLean Edwards)
Megan Seres, 2016
Scarlett as Colonial Girl (Portrait of my daughter)
2015, Warren Crosset
Self portrait after St Jerome Flanders
2014, Louise Hearman
Bill-1383
2013, Nigel Milsom
Uncle Paddy
2012, Leslie Rice
Self Portrait (With The Muses Of Painting And Poetry)
2011, Vincent Fantauzzo
Baz Luhrmann "Off Screen"
2010, Dead Michael Zavros
Pheobe is Dead
Тут только победители, финалистов можно посмотреть тут
***
Как вам это разнообразие?
Первую даму с бульдогом позавчера обвиняли, что она была выбрана из-за моды на всякую гендерность победителем. Как вам кажется, когда вы увидели других победителей, справедливо ли это? Или жюри руководствуется все-таки другими принципами? Какими?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →