Этот цикл шелкографических изображений (его любимый вид печати) имеет название:
Andy Warhol’s Details of Renaissance Paintings Series, 1984
Уорхол, создавая эту серию, на время отошел от своих обычных красочных портретов селебрити.
Для цикла он брал знаменитые шедевры старых мастеров и придавал их фрагментам все те же яркие цвета и упрощенный китчевый стиль, который стал его фирменным знаком. Его идея была в том, чтобы показать эти шедевры -- тоже как символы поп-культуры. Метод шелкографии, который упрощает изображение, не дает показать мелкие детали, с этой точки зрения, превращал эти работы в еще одно веское заявление о "массовом" потреблении произведений искусства.
"Рождение Венеры" Боттичелли (1482)
Ну тут как бы и объяснять не надо, я надеюсь, в чем попсовость картинки. Кто пропустил - подробно разбирали тут:
- Пейте успокоительное: "Венера" Боттичелли в трактовках современных художников.
- Боттичелли в современной рекламе
Поражает, на самом деле, как меняет этот метод лицо.
Под катом оставшиеся 3 шт крупно.
[ Spoiler (click to open)]
Использование Уорхолом мотивов из классики, сами понимаете, не было чем-то уникальным. И Рой Лихтенштейн, и Том Вессельманн на протяжении своей творческой карьеры тоже занимались интерпретацией классических образцов "с помощью поп-линзы". Они пытались найти свое собственное место в каноне, причем пропитывали это все сатирой поп-поколения, но ровно также, как Дюшан поколением (или сколько там? двумя) ранее стебался над "Моной Лизой".
Вон, умные люди пишут, что почитание традиции было отброшено ради истолкования образа, как продукта.
"Благовещение" Леонардо да Винчи (1472)
Уорхол оставляет "в кадре" только руки ангела и Марии, а центром композиции становится гора.
В 2017 году комплект продан на Кристис за 56 тыс. фунтов: ну, "Венера" поэффектнее будет, ага.
+3 крупно
[ Spoiler (click to open)]
"Святой Георгий и дракон" Паоло Уччелло (1460)
Уорхол кадрирует картину так, чтобы показать только принцессу и крыло дракона. Вместо того, чтобы сосредоточиться на сцене насилия, убийства дракона всадником Георгием, это обрезанное изображение фокусируется на спокойном фрагменте сцены.
Кристис, 2010 год, комплект 56 тыс. долл.
[ Spoiler (click to open)]
Тут почему-то больше 4 вариантов нагуглилось, наверно, понравилось ему импровизировать.
Зырим дальше и читаем аннотации:
В своем истолковании "Мадонны Монтефельтро" Пьеро делла Франческа (ок. 1472) Уорхол сосредотачивается на верхней части картины. Это тот самый загадочный фрагмент: где в арке над головами Мадонны и донаторов зачем-то свисает на веревочке яйцо (причем внутри морской ракушки). Яйцо по мнению искусствоведов может быть символом вечной красоты, девственности и Творения.
[ Spoiler (click to open)]
Вот эта серия в интернете хуже всего представлена.
***
Еще у Уорхола было про "Мону Лизу" и "Тайную вечерю", но про это надо отдельно, они в этот цикл фрагментов не входят.