"...В конце концов, факты говорят за себя: если период создания работ подтвержден исключительно точными на сегодняшний день исследованиями, проведенными в научных лабораториях Кельна и Парижа с безупречной репутацией, учеными, которые, как и я, не имеют финансовой заинтересованности, вероятность того, что эти работы окажутся подделками, ничтожно мала. Было исследовано восемь произведений, и все они относятся к периоду, который им приписывается. Технико-технологические доказательства аутентичности двух работ были у меня на руках до открытия выставки. Когда завершится анализ других произведений, будут получены результаты для половины из 24 работ, которые были представлены на выставке. Задайте себе вопрос: какой смысл создавать фальшивки во времена, когда они не только не имели финансовой ценности, но и вовсе были бы запрещены? Кто взялся бы тогда подделывать произведения, признанные сегодня за их жизненность и красоту, но в свое время вызывавшие полемику и вовсе осуждавшиеся? Провенанс, история искусства, архивные документы и в первую очередь красота — все это подтверждается временем, которым датируются использованные материалы.
Полная история собрания Топоровского в фонде Dieleghem и произведений, которые экспонировались в Музее изящных искусств Гента, будет подробно изложена в книге, публикация которой запланирована на весну 2019 года. В ней вы найдете провенанс и все доказательства: исторические, архивные, технико-технологические. Далеко не все произведения в любом музее удостаиваются такого внимания… и таких неопровержимых доказательств".
Полный русский перевод речи на сайте Артгида
Англоязычный оригинал