Например, потому что человек, отвечавший там за кастинг злодеев, был гением (или имел крайне легкую руку). Большое удовольствие разглядывать мордашки двадцатилетних юнцов и угадывать, какие известные характерные актеры из них вырастут. Примерно в в трети или в половине серий (огромный процент!) - действительно выросли, причем иногда даже большие звезды. Третья в жизни роль Бенисио дель Торо - он тощий недокормыш ростом метра полтора, с кривым прикусом и огромной шевелюрой. Третья роль Уэсли Снайпса - ну, этот сразу вальяжен. Третья же роль Винсента д'Онофрио, молоденького и жутко хорошенького, он тщится выдавить из себя страшного злодея, но мы-то знаем, что он научится делать это намного круче!
Худой и стройный Майкл Мэдсен. Тощий и сразу морщинистый Стив Бушеми. Худой и без лысины Стэнли Туччи, Брюс Уиллис в роли насильника и абьюзера (4-я роль его, еще до Мунлайта), Вигго Мортенсен (5-я роль). В роли утырков юные Эрик Богосян, Джон Туртурро, Хоаким де Алмейда (5-я роль), злой охранник в тюрьме - Лоуренс Фишборн... Всех реально не перечислишь, и угадывать в этих юных лицах знакомые черты, мотать головой, бормоча "не может быть!", а потом лезть себя проверять - отдельное удовольствие.
С актрисами эта фигня, ясно дело, почти не работает - проклятые возрастные критерии! Все сгорают, как бабочки. Из известных мелькнула совсем юная Хелен Б. Картер (как хирург и герлфренд Д. Джонсона), Пенелопа Энн Миллер (да ее никто и не помнит сейчас), и как приглашенная звезда Мелани Гриффит. И вот это тоже заставляет задуматься.
О, Джулию Робертс я там и не углядела даже! А вот пишут, что тоже есть!
Все девушки в кадре - как массовка в "Последнем киногерое" - со стройными бедрами, сформированными аэробикой, сейчас такие фигуры уже не носят. Нету сегодня и таких мужских фигур, которые показывают в кадре: Дон Джонсон без рубашки, например, совершенно нормальный, представимый в реальной жизни мужчина, с реалистичной человечной маскулатурой. А не вот такая резиновая фотомодель с мускулатурой, делать которые бодибилдинг начинает учить именно тогда, в конце 80-е.
Другое наслаждение - музыка. Скачала себе все саундтреки, какие можно. Один сезон - начало каждой серии реально делалось как клип. Отлично передает дух времени все это. Из этого специально раздувался культ, лейблы дрались, чтобы их свежие песни взяли в саундтрек, а газеты наутро печатали список того, что звучало во вчерашней серии.
Перескажу теперь немножко англ. википедии для понимания Miami Vice как культурного явления. Идея была сделать сериал «MTV cops»: то есть красивая жизнь, красивые девицы, отличная музыка. Для специальной атмосферы было предписано использовать в декорациях и костюмах только солнечные, яркие тона (никаких "земляных", типа красного или коричневого). Художник-постановщик говорил, что это палитра стиля ар-деко, которым он вдохновляется. Ар-деко тут всплыло потому, что действие происходит в Майями, который активно застраивался именно в эпоху Великого Гэтсби шикарными зданиями на набережной. Ко времени начала съемок сериала все они заросли грязью и обветшали. Съемочная группа специально отмывала и штукатурила себе новые локации на набережной. Популярность сериала привела к туристическому буму в городе: мэрия и другие владельцы начали целенаправленно реставрировать архитектуру ар-деко в Майами (так сериал спас ареал!).
Майами в глазах обывателя-американца превратилось из "хорошего места для еврейских пенсионеров" в город, полный шикарных наркодилеров и сексапильных проституток - что, конечно, способствует увеличению пассажиропотоков.
Кроме того, персонаж Дона Джонсона заставил переодеться кучу мальчиков: он надевал футболку под пиджак! Шок! ("T-shirt under Armani jacket"). В среднем за одну серию Джонсон и его напарник надевали 5-8 новых нарядов, причем от лучших европейских дизайнеров (обычно так актрис лишь часто переодевали в кадре, типа Вивьен Ли или Одри Хепберн). Причем это были оттенки одобренных "ар-декошных" цветов - белый, розовый, персиковый, фисташковый, и т.п. Что в сериале оправдывалось южными широтами, а в итоге сильно раздвинуло психологические границы массовой мужской моды.
Ну еще по мелочи: появилась специальная бритва, которой можно было бы бриться не под ноль, а оставляя щетину под Крокетта и Таббса, увеличились продажи их любимой марки очков Рэй Бэн, их типа блейзеров, курток, и т.п. Кому интересно, почитайте https://en.wikipedia.org/wiki/Miami_Vice
... Но главное, что не удалось повторить в фильме-ремейке 2006 года, где главные роли играли Колин Фаррелл и Джейми Фокс - это особенное выражение лица Дона Джонсона и Филипа Майкла Томаса. Эти глаза и улыбки очень сытых и счастливых котяр, которых никто и никогда не вздумает кастрировать, ибо это богохульство, а они истинные короли этого мира, и смотрят они на тебя, оценивая с головы до ног, потому что ты будешь принадлежать им. Если им, конечно, захочется спуститься с горы. А им, скорей всего, захочется.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →