Ничего принципиально нового мы не увидим: этот тип колхозниц у всех, кто сталкивался с социалистическим реализмом, на зубах навяз. Единственное что он еще не очень забронзовел, только складывается, формируется.
Ряжский Г. Г. Колхозница-бригадир 1932
Еще не сложился тип портрета "заслуженной", где изображалась бы реальная "орденоносица" (во 2-й пол. века они будут часты). Поэтому подобные картины изображают не конкретных людей, а обобщенные типы, то, что в 18 веке называли "головки". Для художников эти крестьянки (в отличие от "барынь" из предыдущей подборки) не были индивидуальностями.
Беседин. Колхозница (Настя). 1937
Сергей Беседин. Колхозница. 1937
Труд (процесс и результат) в подобных произведениях намного важнее любования женственностью (даже в "комиссаршах" этого больше).
Машков Илья Иванович. Девушка на табачной плантации. 1930 год
Художникам, в особенности старой формации, помнящим "отстраненную" точку зрения на крестьян немного свысока, либо через призму истории и культуры, приходится перестраиваться. Теперь на них надо смотреть как на равных, а ващще лучше снизу вверх, воспевая.
И. Машков. Колхозница с тыквами. 1930
По сути, подобные картины являются аллегориями плодородия, шаманскими актами с целью магическим способом увеличить надои и покосы в стране советской. Изображаешь что либо = приманиваешь это.
К.Юон. В лучах солнца. Первые колхозницы
В послевоенном искусстве то, что нащупывали мастера, помнившие еще Серебряный век, пойдет в активную разработку. Вот, например, этот Дейнека -- посмотрите, вполне себе "суровый стиль" же.
Дейнека А. - Колхозница на велосипеде (1935)
Этих "колхозниц" будет позже очень и очень много, и особо сильно от довоенного оно отличаться не будет, разве что масштабностью и лоском...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author