Но когда попадается портрет женщины в черном платье, то подчас смотрится, что художник будто нарочно нарядил в него свою модель. Потому что это был для него такой вызов, потому что он решил взять эту вершину. (На ту же тему: тот ученический натюрморт, который мы обсуждали на днях, с масками и кетчупом: мало кто это отметил, а в нем была поставлена именно подобная сложная задачка -- написать белое, на белом и с доп. белыми предметами)
И нередко именно "черные" платья художников оказываются особенно знаменитыми, более популярными, чем красочные наряды от тех же авторов. Особенно интенсифицировалась эта игра в 19 веке, когда усложнилась жизнь и мастерство художников. В итоге получается, что если художник умеет портрет хорошо женщины в черном платье, то он действительно мастер.
Давайте сравним. Какие эффектней? Черные или цветные?
Джон Сингер Сарджент
"Портрет мадам Икс" (1884) VS "Мисс Матильда Таунсенд" (1907)
Подробно про портрет мадам Х можно прочитать у меня тут (а здесь - про его косплеерш, оч. смешно).
Валентин Серов
"Портрет Марии Ермоловой" (1905) VS "Портрет Софьи Боткиной" (1899)
Энгр
"Мадам Муатесье" (1856) VS (1861)
Франсуа Жерар
"Laure Regnaud de Saint-Jean d'Angély" (1798) VS "Adrienne Hervé Louise de Carbonnel de Canisy, duchesse de Vicence" (1824)
Гойя
"Антония Сарате" (1805) vs (1810)
Тиссо
"Зонтик" (1878) vs "Сирень" (1875)
Крамской
"Неизвестная" (1883) vs "Васильчикова" (1867)
Заметно, про что эта разница? Что доминирование черного платья, четкого силуэта, заставляет делать художника с картиной?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →