Она была поэтесса,
Поэтесса бальзаковских лет.
А он был просто повеса —
Курчавый и пылкий брюнет.
Всеволод Максимович. "Автопортрет". 1913
Повеса пришел к поэтессе,
В полумраке дышали духи,
На софе, как в торжественной мессе,
Поэтесса гнусила стихи:
Джон Лэйвери. "Анна Павлова в образе вакханки", 1911
“О, сумей огнедышащей лаской
Всколыхнуть мою сонную страсть.
К пене бедер, за алой подвязкой
Ты не бойся устами припасть!
Константин Сомов. "Спящая". 1909
Я свежа, как дыханье левкоя…
О, сплетем же истомности тел!”
Продолжение было такое,
Что курчавый брюнет покраснел.
Франц фон Байрос. Рисунок 1908 года
Покраснел, но оправился быстро
И подумал: была ни была!
Здесь не думские речи министра,
Не слова здесь нужны, а дела…
Константин Сомов. "Любовники". 1910
С несдержанной силой кентавра
Поэтессу повеса привлек,
Но визгливо-вульгарное: “Мавра!!”
Охладило кипучий поток.
Ambrogio Alciati. "Поцелуй". Ок. 1900
“Простите… – вскочил он. – Вы сами…”
Но в глазах ее холод и честь:
“Вы смели к порядочной даме,
Как дворник, с объятьями лезть?!”
A. von Jawlensky. Portrait of A. Sakharoff, 1909
Вот чинная Мавра. И задом
Уходит испуганный гость.
В передней растерянным взглядом
Он долго искал свою трость…
Max Brückl. Портрет дамы в черной шляпе. Ок. 1909
С лицом белее магнезии
Шел с лестницы пылкий брюнет:
Не понял он новой поэзии
Поэтессы бальзаковских лет.
Саша Черный
Роберт Делоне. Автопортрет 1909
***
По поводу чтения прозы:
коллективный разум сошелся на том, что больше хочется рассказов, причем исторических.
Я начала думать, но тут у меня случился затык. Потому что надо, чтобы они были достаточно короткими.
Пикуля совсем не хочется.
Кто-нибудь знает еще исторические миниатюры, от других писателей?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →